Кафедра медных духовых и ударных инструментов

Шкулепа Максим Фомич

Должность: Декан оркестрового факультета, доцент кафедры медных духовых и ударных инструментов
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2010, класс Н.М. Волкова), там же под его руководством магистратура (2011)
Преподаваемые дисциплины: Специальный инструмент, Камерный ансамбль, Ансамбль, Чтение нот с листа и изучение оркестровых партий, Ознакомительная практика, Исполнительская практика


Шкулепа Максим Фомич родился в 1986 в г.Слуцке (Минская область).

С 2013 года работает преподавателем класса трубы в Белорусской государственной академии музыки, с сентября 2017 – старшим преподавателем. С 2020 г. – доцент кафедры медных духовых и ударных инструментов, декан оркестрового факультета.

Максим Фомич Шкулепа – высокопрофессиональный концертирующий музыкант, лауреат различных национальных и международных конкурсов.

В своей исполнительской практике продолжает традиции исполнительской школы игры на трубе, заложенные его педагогом Н.М. Волковым. В репертуаре М.Ф. Шкулепы – произведения различных эпох и жанрово-стилистических характеристик. В своей педагогической работе широко использует достижения отечественной и зарубежной науки и приобщает студентов класса к активному творческому поиску. Успешно занимается научно-методической работой, проводит мастер-классы и оказывает методическую помощь учебным заведениям Республики Беларусь. Студенты класса М.Ф.Шкулепы ежегодно участвуют концертах класса.

Среди воспитанников – XIX Международного конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества Славянские встречи: 1 премия Сергей Ковалюк, 11 премия Лев Геворков, (31 октября по 03 ноября 2019 года в г. Минск (РБ).

В 2021 г. награждён Почётной грамотой ректората Белорусской государственной академии музыки «За профессинальные достижения и вклад в воспитание творческой молодёжи».

Публикации:

За время работы в Белорусской государственной академии музыки составлены следующие учебные программы:

  • «Ансамбль», 2016 г.
  • «Камерный ансамбль», 2016 г.
  • «Чтение нот с листа и изучение оркестровых партий», 2016 г.
  • «Ознакомительная практика», 2017 г.

 Статьи:

  • «Жанр концерта для трубы в творчестве В. Доморацкого» // Вып. 48. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2019. – С. 43‑51.
  • Музыкальный инструмент и творческий замысел композитора // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2021. – № 38. – С. 28‑40.
  • Труба в творчестве Галины Гореловой // Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – Мінск: БДАМ, 2021.
  • Феномен индивидуального исполнительского стиля в контексте белорусской школы игры на трубе   // Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі.  Вып. 51. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2020. – С. 89‑101.

Материалы конференций

  • Музыка белорусских композиторов для трубы: на перекрестке взаимодействия композиторской и исполнительской школ // Научный обозреватель. Научно-аналитический журнал. – 2022. ‑ № 2(134). – С. 21‑24.
  • Диалоги  о  культуре  и  искусстве:  материалы  XI  Всероссийской  научно-практической  конференции  с  международным  участием  (Пермь, 14–16 окт. 2021 г.).
  • Труба на белорусско-польских землях в XVIII веке // Культура. Наука. Творчество: XV Международная научно-практическая конференция, Минск, 13 мая 2021 г.:

Тезисы

  • Труба в творчестве Галины Гореловой // Тезисы заочной международной научной конференции «Музыкальные эпохи и стили в зеркале современных художественных процессов», Белорусская гос. академия музыки, 26 ноября 2020г.
pic pic pic