Кафедра истории музыки и музыкальной белорусистики

Бунцевич Надежда Евгеньевна

(05.10.1961, Минск, БССР)

Музыковед, музыкальный критик (творческие псевдонимы Надежда Евгеньева, Вероника Кремнёва, Кристина Кремнёва, Наталья Липницкая, Лада Липницкая, Вованыч и др.). Лауреат премии Президента РБ «За духовное возрождение» (1999). Член БСК (с 1991). Старший преподаватель кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики.

Окончила БГК (1985) по спец. «Музыковедение» (кл. Т.А. Щербаковой), в 1996 г. – аспирантуру там же по спец. «Эстетика» под руководством А.Б.Ладыгиной.

С 1994 г. по настоящее время преподает в БГАМ (старш. преп. каф. бел. муз. по совмест., с 2005 – шт. преп.), где читает курсы истории музыки, истории оперы, истории, теории и методологии музыкальной критики, белорусского музыковедения и критики, основы редактирования, журналистско-редакторская практика, история оперы. и др.

Среди вып. класса – директор Лидского государственного музыкального колледжа Е. В. Серякова (Е.В.Скорульская).

С 1986 по 1999 гг. работала консультантом по творческим вопросам в БСК, с 1994 по 2002 гг. — Редактором и комментатором Белорусского радио. С 2011 года преподает также в Институте журналистики БГУ, где ведет дисциплину «Музыкальная журналистика», а также курс «Музыкальный критик». С 1997 г. по настоящее время является редактором отдела, членом редколлегии газеты «Культура».

Основное направление научно-исследовательских интересов – современная белорусская музыка в её широком культурологическом контексте.

Ежегодно публикует около сотни рецензий и аналитических статей, посвященных, преимущественно, музыке и театру.

Член жюри Респ. конкурса молодых эстрадных исп. «Белазовский аккорд», Респ. фестиваля хорового искусства «Ад Шчырага сэрца», Межд. фест. хореограф. ис-ва «Сожскі карагод» и др.; участие в теле- и радиопередачах, посвящ. совр. бел. муз. и театрал. ис-ву, а также подготовка и проведение более 500 теле-радио программ; написание сценариев пяти док. фильмов о культуре Беларуси.

Награждена Грамотой Министерства культуры Беларуси (2011), Почётными грамотами Министерства культуры Беларуси (2001, 2016), дипломом Комиссии РБ по делам ЮНЕСКО (2004).

Публикации:

  • Трансфармацыя разумення нацыянальнага ў беларускай музыцы 1990-х гг. // Современный мир и национальные музыкальные культуры: Материалы Междунар. науч. конф. «Национальные традиции и современность» (5–7 октября 2004 г., г. Минск) / Науч. ред. В. П. Скороходов, Р. И. Сергиенко. – Мн.: ООО «Ковчег», 2004. С. 184–190;
  • Вяртанне эстетыкі бесканфліктнасці ў беларускай музыцы апошняга дзесяцігоддзя // Музычная культура Беларусі і свету: да 100-годдзя Л.С. Мухарынскай / склад. Т.С. Якіменка; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Вып. 12. Серыя 1, Беларуская музычная культура. – Мн.: УА “Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі”, 2006. С. 297–305.
  • Некаторыя асаблівасці структуры музычна-крытычных публікацый // Журналістыка–2008: матэрыялы 10-й Міжнар. навук.-практ. канф. / Рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш]. – Вып.10. – Мінск: БДУ, 2008. С. 460–463;
  • Роль формы-структуры музыкально-критических публикаций в СМИ // Массовая культура и журналистика: сб. науч. тр. Вып. 3 / редкол.: Л.П. Саенкова (гл. ред.) [и др]; под ред. Л.П. Саенковой. Минск: БГУ, 2012. – 159 с. – С. 26–33;
  • Жанровые особенности современных белорусских публикаций о музыке // Трансформация жанров в литературно-художественной критике. Сб. научн. трудов. Вып.4. – Минск: БГУ, 2013. – 159 с. – С. 26–36;
  • Ці пасуюць беларускай оперы галівудскія эфекты? Развагі ў фармаце 4D // Беларуская думка. – 2012. – № 11. – С. 4–10;
  • Балет “Вітаўт”: ВІТаміны перамогі ці поўны АЎТ? – Беларуская думка. – 2013. – №11. – С. 44–50;
  • Імкненне да прыгажосці як адна з асаблівасцей беларускай музыкі пачатку ХХІ ст. // Весці Бел. дзярж. акад. муз.і: Навукова-тэарэтычны часопіс. – Мінск, 2014. – № 24.– С. 53–56;
  • Музыка и интернет: реалии и неиспользованные возможности // Литературно-художественная критика в современном интернет-пространстве: сб. научн. трудов. Под ред. Л.П.Саенковой-Мельницкой. – Минск: БГУ, 2016. – С. 15 – 23.

Все преподаватели кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики