Кафедра фортепиано

Кирдань Наталья Геннадьевна

Должность: Доцент кафедры фортепиано
Ученое звание: Доцент (2020)
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2000 г., класс фортепиано Б.И.Спектора), там же магистратура (2001 г., класс камерного ансамбля И. В. Галочкиной).
Преподаваемые дисциплины: Фортепиано


Родилась 10 августа 1976 года в г.  Минске (Беларусь).

В Белорусской государственной академии музыки с 2001 года преподаватель кафедры фортепиано, старший преподаватель, с 2018 г.  — доцент.

Лауреат 1 степени в номинации «Соло» Открытого международного фортепианного фестиваля-конкурса для музыкантов разных специальностей «Классика и Нью-Эйдж для фортепиано»;  лауреат в номинации «Фортепианный дуэт» XVII Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica», XIII Международного фестиваля PIANO DUO, X Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты  памяти Е. Ф. Гнесиной», I Международного конкурса  исполнителей на  фортепиано «Карелия — Беларусь», 5-го Открытого международного фестиваля-конкурса по курсу фортепиано для музыкантов различных специальностей «Музыка народов мира для фортепиано», посвящённого мирному творческому взаимодействию, Открытого международного фестиваля-конкурса по курсу фортепиано для музыкантов различных специальностей «Сонатное аллегро.  Рондо.  Вариации.»;  дипломант Всероссийского открытого конкурса фортепианных дуэтов «За роялем вдвоём» имени А. Г. Бахчиева;

лауреат в номинации «Учитель – ученик» 5-го Международного конкурса просветительских программ камерной музыки и фортепианных дуэтов «Музыка дуэта», VIII Международного конкурса просветительских программ «Музыка и слово», Первого открытого республиканского (с международным участием) конкурса исполнителей на фортепиано.

Активно ведет концертно- просветительскую деятельность в составе фортепианного дуэта совместно с доцентом кафедры фортепиано Н. В. Сазанович, принимает участие в творческом проекте «Музыка в музее», записала CD «Фортепианная музыка Г. Гореловой «Музыка города» (2007).

Член Союза музыкальных деятелей (2020).

Член жюри международных и республиканского конкурсов по фортепиано  для студентов разных специальностей («Музыка дуэта» Академия хорового искусства им. В. С. Попова, г. Москва, 2017, 2018, 2019, 2021, «Карелия-Беларусь» Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, Петрозаводск, 2021, Первый открытый республиканский конкурс пианистов (с международным участием), Белорусская государственная академия музыки, Минск, 2022).

Принимает участие в республиканских и международных научно-практических конференциях.

Среди студентов — лауреаты международных и республиканских конкурсов: А. Моренец, Е.Гаврусёнок, Ю. Новицкая, А. Беспятая, П. Приемка, А. Ярошук, М. Фурс, Е. Глевич, П. Кудич, А. Пилецкая, Д. Володина, А. Гурова, А. Борисюк, А. Апанович, Я.Хмелевский, А.Матвейко, Е.Ермак, А. Алехнович, Е. Захватошина, А.Солодкая.

Награждена Дипломами за педагогическое мастерство РАМ имени Гнесиных, Академии хорового искусства им. В. С. Попова, Уфимского государственного университета искусств им. Загира Исмагилова, Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского;  Благодарностью за подготовку лауреатов Белорусской государственной академии музыки.

Награждена Благодарностью ректора Белорусской государственной академии музыки за высокий уровень профессионального мастерства и воспитание одаренной и талантливой молодежи (2016 г.), Благодарностью ректора за плодотворную, добросовестную работу, высокий уровень профессионального мастерства, значительный вклад в совершенствование процесса подготовки высококвалифицированных специалистов (2022 г.).

Публикации:

Статьи:

  • Жанр фортепианного квартета в ансамблевой литературе // Фортепианное образование. Проблемы и перспективы Вып. 3: Материалы конференции, Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского – Екатеринбург, 2012 ;
  • Ансамблевое исполнительство как форма креативного сотрудничества  // Модернизация музыкально – образовательного процесса в высшей школе: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2015;
  • Методические рекомендации и исполнительский анализ сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича  // Подготовка учителя музыки в контексте компетентностного подхода: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2016;
  • Исполнительские особенности сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича в курсе Фортепиано для студентов разных специальностей (в музыкальных вузах) // Культура. Наука. Творчество, Материалы X Международной научно – практической конференции, БГУКИ – Минск, 2016;
  • Камерно – инструментальное творчество С. И. Танеева как фактор развития русской музыки второй половины XIX — нач.XX вв. // Совершенствование музыкально – образовательного процесса: вопросы теории и практики: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2017;
  • Практические аспекты проблемы формирования профессиональной мотивационной сферы у студентов разных специальностей музыкальных вузов // Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика, Материалы IV Международной научно – практической конференции, БГПУ – Минск, 2017;
  • Фортепианный квартет G-MOLL (OP.25) Иоганнеса Брамса: опыт исполнительского анализа // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: [сб. ст. и материалов] / VI Международной научно – практической конференции, Южно – Уральский институт искусств имени П. И. Чайковского – Челябинск, 2018;
  • Исполнительская интерпретация крупной циклической формы (на примере сонаты для скрипки и фортепиано G – dur op.78 Иоганнеса Брамса) // Вести Института современных знаний. – Минск, 2018. –  вып.4;
  • Некоторые черты камерно – инструментального творчества С.И.Танеева (на примере фортепианного квартета ор.20) // Вопросы музыкальной культуры и искусства в современных исследованиях: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, –  Вып.46. –  С.   110 –119;
  • Актуальные тенденции преподавания дисциплины «Фортепиано» в музыкальных вузах для студентов, обучающихся по направлению специальности «Инструментальное исполнительство (струнные смычковые инструменты) // Современные проблемы преподавания фортепиано в учреждениях высшего образования / сост. Н. В. Сазанович. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2020. – С.22-26;
  • Ансамблевое исполнительство как форма реализации принципов обучения в музыкальных вузах // Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики.: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, Вып.52. – С.164-172.

Учебно- методические пособия:

  • Кирдань, Н. Игра в камерных ансамблях: квартеты для фортепиано, скрипки, альта и виолончели: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2012. – 38 с.;
  • Кирдань, Н. Камерный ансамбль. Раздел 6: Камерные произведения крупной циклической формы различных стилей и эпох: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2019. – 58 с.

Учебные программы:

  • Фп.: уч. программа по спец.: 1-16 01 06; 1-16 01 07. – Минск, 2006;   : Фп.: тип. уч. программа для высших уч. заведений по направлению  спец.: 1-16 01 02 — 01. – Минск, 2014;  Фп.: уч. программа для высших уч. заведений для направления спец.: 1-16 01 02-01. – Минск, 2016.
pic pic pic