Кафедра фортепиано

Кирдань Наталья Геннадьевна

Должность: Доцент кафедры фортепиано
Ученое звание: Доцент (2020)
Образование: Белорусская государственная академию музыки (2000, класс фортепиано Б.И.Спектора), там же магистратура (2001, класс камерного ансамбля И.В.Галочкиной)
Преподаваемые дисциплины: Фортепиано


Родилась 10 августа 1976 в г.Минске (Беларусь).

В Белорусской государственной академии музыки с 2001 года преподаватель кафедры фортепиано, старший преподаватель,  с 2018 г. — доцент.

Лауреат XVII Международного фестиваля — конкурса «Musica Classica», Международного фестиваля PIANO DUO XIII,  X Международного конкурса музыкантов — исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты памяти Е.Ф. Гнесиной», I Международного конкурса исполнителей на фортепиано «Карелия — Беларусь», 5-го Открытого международного фестиваля — конкурса по курсу фортепиано для музыкантов разных специальностей «Музыка народов мира для фортепиано», посвященного мирному творческому взаимодействию, Открытого международного фестиваля — конкурса по курсу фортепиано для музыкантов разных специальностей «Сонатное аллегро. Рондо. Вариации», дипломант Всероссийского открытого конкурса фортепианных  дуэтов «За роялем вдвоем» имени А.Г. Бахчиева, лауреат в номинации «Учитель — ученик» V Международного конкурса просветительских программ камерной музыки и фортепианных дуэтов «Музыка дуэта», VIII Международного конкурса-фестиваля просветительских программ «Музыка и слово».

Ведет активную концертно — просветительскую деятельность в составе фортепианного дуэта совместно с доцентом кафедры фортепиано Н. В. Сазанович, участвует в творческом проекте «Музыка в музее», записала CD «Фортепианная музыка Г.Гореловой «Музыка города» (2007).

Член жюри международных и республиканских конкурсов по фортепиано для студентов разных специальностей («Музыка дуэта»  Академия хорового искусства имени В.С.Попова, Москва, 2018, 2019, 2021, «Карелия — Беларусь» 2021).

Принимает участие в республиканских и международных научно  — практических конференциях.

Среди учеников — лауреаты международных и республиканских конкурсов: А.  Моринец, Е. Гаврусенок, Ю. Новицкая, А. Беспятая, П. Приемка, А. Ярошук, М. Фурс, Е. Глевич, П. Кудич, А. Пилецкая, М. Селицкая,  Д. Володина, А. Гурова, А. Борисюк, А. Апанович, Я. Хмелевский, А. Матвейко, Е. Ермак.

Награждена дипломами за педагогическое мастерство РАМ им. Гнесиных, Академии хорового искусства имени В.С. Попова, Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова.

Награждена Благодарностью ректора Белорусской государственной академии музыки за высокий уровень профессионального мастерства и воспитание одаренной и талантливой молодежи (2016).

Публикации:

Статьи:

  • Жанр фортепианного квартета в ансамблевой литературе // Фортепианное образование. Проблемы и перспективы Вып. 3: Материалы конференции, Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского – Екатеринбург, 2012 ;
  • Ансамблевое исполнительство как форма креативного сотрудничества  // Модернизация музыкально – образовательного процесса в высшей школе: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2015;
  • Методические рекомендации и исполнительский анализ сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича  // Подготовка учителя музыки в контексте компетентностного подхода: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2016;
  • Исполнительские особенности сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича в курсе Фортепиано для студентов разных специальностей (в музыкальных вузах) // Культура. Наука. Творчество, Материалы X Международной научно – практической конференции, БГУКИ – Минск, 2016;
  • Камерно – инструментальное творчество С. И. Танеева как фактор развития русской музыки второй половины XIX — нач.XX вв. // Совершенствование музыкально – образовательного процесса: вопросы теории и практики: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2017;
  • Практические аспекты проблемы формирования профессиональной мотивационной сферы у студентов разных специальностей музыкальных вузов // Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика, Материалы IV Международной научно – практической конференции, БГПУ – Минск, 2017;
  • Фортепианный квартет G-MOLL (OP.25) Иоганнеса Брамса: опыт исполнительского анализа // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: [сб. ст. и материалов] / VI Международной научно – практической конференции, Южно – Уральский институт искусств имени П. И. Чайковского – Челябинск, 2018;
  • Исполнительская интерпретация крупной циклической формы (на примере сонаты для скрипки и фортепиано G – dur op.78 Иоганнеса Брамса) // Вести Института современных знаний. – Минск, 2018. –  вып.4;
  • Некоторые черты камерно – инструментального творчества С.И.Танеева (на примере фортепианного квартета ор.20) // Вопросы музыкальной культуры и искусства в современных исследованиях: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, –  Вып.46. –  С.   110 –119;
  • Актуальные тенденции преподавания дисциплины «Фортепиано» в музыкальных вузах для студентов, обучающихся по направлению специальности «Инструментальное исполнительство (струнные смычковые инструменты) // Современные проблемы преподавания фортепиано в учреждениях высшего образования / сост. Н. В. Сазанович. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2020. – С.22-26;
  • Ансамблевое исполнительство как форма реализации принципов обучения в музыкальных вузах // Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики.: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, Вып.52. – С.164-172.

Учебно- методические пособия:

  • Кирдань, Н. Игра в камерных ансамблях: квартеты для фортепиано, скрипки, альта и виолончели: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2012. – 38 с.;
  • Кирдань, Н. Камерный ансамбль. Раздел 6: Камерные произведения крупной циклической формы различных стилей и эпох: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2019. – 58 с.

Учебные программы:

  • Фп.: уч. программа по спец.: 1-16 01 06; 1-16 01 07. – Минск, 2006;   : Фп.: тип. уч. программа для высших уч. заведений по направлению  спец.: 1-16 01 02 — 01. – Минск, 2014;  Фп.: уч. программа для высших уч. заведений для направления спец.: 1-16 01 02-01. – Минск, 2016.
pic pic pic