Кафедра струнных смычковых инструментов

Пищик Мария Леонтьевна

Окончила БГАМ в 2004 году по классу скрипки доцента Р.Д. Кривель, там же ассистентуру-стажировку в 2007 году. Старший преподаватель кафедры струнных смычковых инструментов.

С 2002 артист Президентского оркестра Республики Беларусь;
С 2009 по 2013 годы – концертмейстер оркестра. С 2006 по 2013 годы и с 2016 года – преподаватель-совместитель на кафедре струнных смычковых инструментов в академии. В 2020 году закончила аспирантуру Белорусской государственной академии музыки под руководством кандидата искусствоведения, доцента А.Л. Капилова. Лауреат международных конкурсов «LEGE ARTIS» (Москва, 2021), «THE NEW GENERATION» (Таллин, 2021).
Помимо дисциплины «Специальный инструмент» ведет лекционные занятия у струнников по дисциплинам «История исполнительского искусства» и «Методика преподавания специального инструмента (изучение педагогического репертуара)»

Публикации:

1. «Скрипач Карл Григорович (1868 – 1921)» // Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». Минск, 2010;

2.«Н.Д. Братенников как выдающийся представитель скрипичного искусства Беларуси 2-ой половины XX в.» // Вести Института современных знаний. Минск, 2010. Вып. 4;

3.«Рыцарь скрипки» (к 50-летию педагогической деятельности профессора кафедры скрипки А.Б. Янпольского) // Вести Белорусской государственной академии музыки. Минск, 2010. Вып. 17;

4. «Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX столетия» // Материалы международной научно-практической конференции «Музыкальная культура Беларуси на пересечении эпох» в рамках XX Научных чтений памяти Л.С. Мухаринской (1906 – 1987). Минск, 2011;

4. «Творческая деятельность Аркадия Львовича Бессмертного (1893 – 1955)» // Материалы V Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном ВУЗе». Москва, 2011;

5.Педагогическое и исполнительское наследие А.Л. Бессмертного – основателя профессиональной скрипичной школы Беларуси/ М.Л. Зыкова // Вести Белорусской государственной академии музыки: научно-теоретический журнал, 2012.-№20. – С. 78-82.-Минск: Белорусская государственная академия музыки;

6. Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX в./ М. Зыкова// Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып. 28)/ (сост. Т.С. Якименко). – с.66-75. – Минск. Белорусская государственная академия музыки, 2012;

7. Из истории белорусского скрипичного искусства первой половины XX в. (1920-30-е гг.) М. Зыкова // Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (Серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып.29) / (сост. Е.В. Куракина). – С.135-147, Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2013;

8. Пищик М.Л. Белорусская скрипичная школа на современном этапе: творческие портреты педагогов / М. Пищик // Вести Белорусской государственной академии музыки. – 2017.-№31. – С. 85-95;

9. Пищик М.Л. Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера. / М. Пищик // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 43- Минск, 2018. – С. 64-77;

10. Произведения для скрипки в творчестве белорусских композиторов XX века / Пищик М.Л. // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества (Материалы XXIII Международной научно-практической конференции). – 2021. – Минск, 3 декабря 2020 г. – С. 14-16.