Должность: Старший преподаватель кафедры струнных смычковых инструментов, скрипка Образование: Белорусская государственная академия музыки (2004, класс Р.Д. Кривель), там же под её руководством ассистентура-стажировка (2007), там же аспирантура (2020) под руководством А.Л. Капилова Преподаваемые дисциплины: Специальный инструмент, Методика преподавания специального инструмента (изучение педагогического репертуара), История исполнительского искусства
Родилась 04 февраля 1981 в г.Минске (Беларусь).
С 2006 по 2013 годы и с 2016 года по настоящее время – преподаватель кафедры струнных смычковых инструментов по совместительству. Учебная нагрузка составляет 0,5 шт.ед.
С 2002 г. по настоящее время – артист оркестра Президентского оркестра Республики Беларусь; 2009-2013 гг., с 2021 г. по настоящее время – концертмейстер оркестра.
Лауреат международных конкурсов «LEGE ARTIS» (Москва, 2021 г.), «THE NEW GENERATION» (Таллин, 2021 г.).
Публикации:
«Скрипач Карл Григорович (1868 – 1921)» // Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». Минск, 2010;
«Н.Д. Братенников как выдающийся представитель скрипичного искусства Беларуси 2-ой половины XX в.» // Вести Института современных знаний. Минск, 2010. Вып. 4;
«Рыцарь скрипки» (к 50-летию педагогической деятельности профессора кафедры скрипки А.Б. Янпольского) // Вести Белорусской государственной академии музыки. Минск, 2010. Вып. 17;
«Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX столетия» // Материалы международной научно-практической конференции «Музыкальная культура Беларуси на пересечении эпох» в рамках XX Научных чтений памяти Л.С. Мухаринской (1906 – 1987). Минск, 2011;
«Творческая деятельность Аркадия Львовича Бессмертного (1893 – 1955)» // Материалы V Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном ВУЗе». Москва, 2011;
Педагогическое и исполнительское наследие А.Л. Бессмертного – основателя профессиональной скрипичной школы Беларуси/ М.Л. Зыкова // Вести Белорусской государственной академии музыки: научно-теоретический журнал, 2012.-№20. – С. 78-82. – Минск: Белорусская государственная академия музыки;
Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX в./ М. Зыкова// Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып. 28)/ (сост. Т.С. Якименко). – с.66-75. – Минск. Белорусская государственная академия музыки, 2012;
Из истории белорусского скрипичного искусства первой половины XX в. (1920-30-е гг.) М. Зыкова // Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (Серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып.29) / (сост. Е.В. Куракина). – С.135-147, Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2013;
Пищик М.Л. Белорусская скрипичная школа на современном этапе: творческие портреты педагогов / М. Пищик // Вести Белорусской государственной академии музыки. – 2017.-№31. – С. 85-95;
Пищик М.Л. Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера. / М. Пищик // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 43- Минск, 2018. – С. 64-77;
Произведения для скрипки в творчестве белорусских композиторов XX века / Пищик М.Л. // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества (Материалы XXIII Международной научно-практической конференции). – 2021. – Минск, 3 декабря 2020 г. – С. 14-16.
Учебно-методические издания:
Антология белорусского скрипичного концерта, выпуск 1, 2021 г. (составитель, редактор скрипичной партии, автор вступительной статьи).