Кафедра теории музыки

Воронова Светлана Сергеевна

06.04.1985, Минск, Беларусь.

Музыковед, исследователь (2021).

Окончила Белорусскую государственную академию музыки (2010) по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, доцента Т.А. Титовой), магистратуру (2011) и аспирантуру (2021) под руководством кандидата искусствоведения, доцента Р.Н. Аладовой.

С 2012 года – штатный преподаватель кафедры теории музыки, с 2020 года – преподаватель кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики (совместитель). Заместитель руководителя Студенческого научно-творческого общества с 2020 г.

Ведет учебные курсы «Теория музыкального содержания», «Сольфеджио», «Чтение партитур», «История зарубежной музыки», «Практикум по анализу музыкальных произведений», «Теория музыки».

Автор учебных программ по «Теории музыкального содержания» для специальностей 1-16 01 01 «Композиция», 1-16 01 03 «Фортепиано», 1-16 01 09 «Баян-аккордеон» (2019), «Теории музыки» для иностранных слушателей первой ступени подготовительного отделения (2020), «Практикуму по анализу музыкальных произведений» для иностранных слушателей второй ступени подготовительного отделения (2020).

Сфера научных интересов – музыкальный мемориал, белорусская музыка академической традиции, вопросы музыкального содержания.

    Публикации:

  • Воронова, С. Музыкальный мемориал: пути исследования / С. Воронова // Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований / сост. Е. В. Куракина; Науч. труды Белорусской государственной академии музыки. — Вып. 29. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. — Минск: Бел. гос. академия музыки, 2013. — С. 33-42.
  • Воронова, С. Мемориальная тема в белорусской музыке XXI века: духовные интенции / С. Воронова // История и современность: от музыкальной науки к исполнительской практике / сост. Л. А. Волкова; Науч. труды Белорусской государственной академии музыки. — Вып. 32. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. — Минск: Бел. гос. академия музыки, 2014. — С. 76-85.
  • Воронова, С. Opus memoriam в творчестве Л. Шлег: психологические аспекты / С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. — 2014. —№24. — С. 41-44.
  • Воронова, С. Музыкальный текст — мемориальный текст: жанровые трансформации в музыке Г. Гореловой / С. Воронова // Актуальные проблемы музыкознания: взгляд из XXI века / сост. Н. О. Арутюнова, Н. В. Мацаберидзе; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. — Вып. 48. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2019. — С. 20-27.
  • Воронова, С. Симфония №3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала / С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. — 2019. — №35. — С. 62-65.
  • Воронова, С. Белорусский музыкальный мемориал в свете национального менталитета / С. Воронова // Отечественное и зарубежное музыкальное искусство: вопросы истории, теории, исполнительской практики / сост. Н. В. Мацаберидзе, Е. В. Лисова; Науч. труды Бел. гос. академии музыки. — Вып. 51. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. — Минск: Бел. гос. академия музыки, 2020. — С. 3-11.
  • Воронова С. С. Особенности претворения темы Великой Отечественной войны в мемориальных сочинениях белорусских композиторов последней трети ХХ века / С. С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. — — №36. — С. 21-25.

Все преподаватели кафедры теории музыки