Кафедра специального фортепиано

Тер-Минасян Лилия Завеновна

Должность: Профессор кафедры специального фортепиано
Ученое звание: Профессор (2018)
Образование: Белорусская государственная консерватория имени А.В. Луначарского (1962); там же – аспирантура (1967) под руководством М.А. Бергер
Преподаваемые дисциплины: Специальный инструмент (фортепиано), Фортепианный ансамбль


Родилась 24 января 1939 в г.Ленинакане (Гюмри, Армения).

С 1958 является преподавателем кафедры специального фортепиано Белорусской государственной консерватории А.В. Луначарского, с 1985 – доцент, с 2007 – профессор. В 1970-е являлась руководителем СНТО фортепианного и композиторско-музыковедческого факультета. Осуществляет подготовку магистров.

Выступает с сольными и ансамблевыми концертами. Обладает обширным репертуаром, включающим произведения разных композиторов, стилей и эпох.

Лауреат Международного конкурса (2016).

Среди воспитанников:

  • Заслуженный деятель культуры Польши Г. Парфенова;
  • Народная артистка Республики Беларусь Я. Поплавская;
  • солист Белорусской государственной филармонии Г. Дайнеко;
  • заведующий кафедрой камерного ансамбля, кандидат искусствоведения, доцент Белорусской государственной академии музыки  Л. Орлова;
  • доцент кафедры специального фортепиано, доцент Белорусской государственной академии музыки Е. Осташкина-Мысливчик;
  • кандидат искусствоведения, доцент БГУКИ И. Ухова;
  • старший преподаватель Белорусской государственной академии музыки Д. Платунов;
  • лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения М. Ассуил;
  • лауреат международных конкурсов Б. Гарбар;
  • лауреат международных конкурсов С. Парфенов;
  • лауреат международных конкурсов М. Иргалина;
  • лауреат международных конкурсов О. Баранова;
  • лауреат международных конкурсов А. Мельник;
  • лауреат международных конкурсов Лю Чэньюй.

Имеет благодарности Белорусской государственной академии музыки, грамоты Министерства культуры Республики Беларусь, награждена медалью Ф. Скорины (2015).

Автор докладов на республиканских и международных научно-практических конференциях по вопросам истории, теории и методики фортепианного искусства.

Публикации:

  • Раннее фортепианное творчество Э. Тырманд // М. К. Чюрленис и фп. творч. пяти братских респ. – Вильнюс, 1982;
  • Фортепианные произведения Э. Тырманд. – Минск, 1983;
  • Тема Великой Отечественной войны в белорусской фортепианной музыке // Великая Отечественная война и бел. музыка в 1940–1980-е гг. – Минск, 1987. – Деп. в НИО «Информкультура» Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина 20.04.88, № 1745;
  • Фортепианный концерт в репертуаре музыкальных училищ: метод. разработка.— Минск, 1987;
  • Стимулирующая роль фортепианного концерта в процессе работы над звуком // Вопросы теории и практики муз. педагогики: сб. науч. тр. – Минск, 1989;
  • Фортепианный концерт в педагогическом репертуаре // Фп. педагогика. – Минск, 1998.

Учебные программы:

  • Фортепианный ансамбль: уч. программа для муз. уч-щ. – Минск, 1996;
  • Исполнительская практика: уч. программа для муз. уч-щ. – Минск, 1998.

Является первым исполнителем многих произведений белорусских композиторов. Имеет фондовые записи на Белорусском радио.

pic pic pic