Кафедра оркестрового дирижирования и инструментовки

Грищенко Виталий Александрович

Должность: старший преподаватель кафедры оркестрового дирижирования и инструментовки
Образование: Белорусская государственная академия музыки по специальности «Баян-аккордеон» (2014 г.)
и «Оперно-симфоническое дирижирование» (2020 г.)
Преподаваемые дисциплины: Оркестровый класс, Дирижирование, Инструментовка и чтение партитур


Грищенко Виталий Александрович (16.11.1988) – дирижер симфонического оркестра БГАМ. В профессиональной биографии Грищенко В. А. имеется два диплома о высшем образовании: в 2014 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по направлению специальности «Инструменты народного оркестра (баян)», в 2020 году окончил оркестровый факультет названного учреждения образования по специальности «Дирижирование (оперно-симфоническое)» (класс П. В. Вандиловского).

Творческий багаж Грищенко В. А. включает опыт работы с оркестровыми коллективами следующих учреждений образования г. Минска: УО “Республиканская гимназия-колледж” при БГАМ, УО “Белорусская государственная академия музыки”, УО “Минский государственный колледж искусств”. Весомую роль в профессиональном становлении Грищенко В. А. сыграла подготовка концертных программ и отдельные выступления с камерным и симфоническим оркестрами БГАМ, с Оркестром белорусских народных инструментов УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств”, симфоническим оркестром УО “Минский государственный музыкальный колледж им. М. И. Глинки”.

В 2019-2020 гг. Грищенко В. А. являлся дирижером-постановщиком оперы Ф. Пуленка “Человеческий голос” (режиссер А. Моторная) оперной студии БГАМ.

Грищенко В. А. – автор более 100 аранжировок, инструментовок и оркестровых переложений для разных исполнительских составов, а также редакции оперной партитуры с частичной переинструментовкой-адаптацией для актуального состава симфонического оркестра БГАМ (Ф. Пуленк “Человеческий голос”). Значительная часть партитур создана в педагогических целях и предназначена для системного и последовательного овладения учащимися и студентами практическими умениями и навыками.

 

pic pic pic