Должность: Доцент кафедры теории музыки Ученая степень: Кандидат искусствоведения (2003) Ученое звание: Доцент (2013) Образование: Белорусская государственная академия музыки (2000), там же аспирантура (2003) под руководством Т.А. Титовой Преподаваемые дисциплины: Гармония, Руководство курсовой работой
Родилась 11 февраля 1976 в г.Минске (Беларусь).
С 2008 года заведовала Проблемной научно-исследовательской лабораторией музыки Белорусской государственной академии музыки, с 2012 – заведующий научно-исследовательского отдела БГАМ.
С 2012 года по настоящее время работает в должности доцента кафедры теории музыки (совместитель). С 2020 года занимает должность заведующего кафедрой истории музыки и музыкальной белорусистики.
Награждена Благодарность Министра культуры Республики Беларусь (2012), третьей премией Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2013).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство: «Неоромантические аспекты индивидуального композиторского стиля: Шостакович, Денисов, Щедрин, Сильвестров». Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Т.А. Титова; Белорусская государственная академия музыки (Минск, 2003).
Публикации:
Монография:
Инструментальные концерты Галины Гореловой. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2007.
Научные статьи:
Выстаяць у гонцы дасягненняў, альбо Яшчэ раз пра першыя беларускія оперы // Музычная культура Беларусі на скрыжаванні эпох. — Навук. працы Бел. дзярж. акадэміі музыкі. — Мн.: БГАМ, 2011. С. 199-205.
“Аккорд Глебова” // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. — 2011. — №19. – С. 38-45.
Концерт для ударных инструментов и струнного оркестра Г. Гореловой (2009): к вопросу о семантике неоромантического концерта // Культура. Наука. Творчество : VI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 10-11 мая 2012. : сб. науч. ст. / науч. ред. М. А. Можейко. — Минск : БГУКИ, 2012. — С. 205-210.
А. В. Богатырев и 1948 год // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. — 2012. — №21. – С. 28–36.
«Дарагая мая Беларусь». Анатоль Васільевіч Багатыроў у гісторыі беларускай музычнай культуры // Жыццё эпохі : Анатоль Багатыроў (1913—2003) : крыніцы, каментарыі, публікацыі / склад. Н. А. Пугачова; рэдкал.: Т. М. Адамян (адк. Рэд.), В. М. Нявейкава. — Мінск, 2013. — 172 с. : іл. — С. 9–21.
Якім мусіў быць Беларускі Гімн. Са знаходак Багатыроўскага архіва // VI Няфёдаўскія чытанні “Беларускае мастацтва: гісторыя і сучаснасць”. Матэрыялы Рэсупбліканскай навукова-т ворчай канферэнцыі, 2 красавіка 2013 г. – Мінск: БДАМ, 2013. –316 с. – С 82–86.
Белоруское вокальное исполнительское искусство: из опыта составления “родословного древа” // Актуальныя праблемы мастацтва: гісторыя, тэорыя, методыка : матэрыялы III Міжанр. навук.-практ. канф., Мінск, 10–11 красавіка 2014 г. / Бел. дзярж. пед. ун-т імя М. Танка ; рэдкал.: М.Р. Баразна, У.А. Васілевіч, Т.С. Багданава і інш.; адк. рэд. Ю.Ю. Захарына. –Мінск: БДПУ, 2014. – С. 144–147.
Из истории вокального образования в Беларуси. Евгений Виттинг // Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтва : мат. Міжнароднай навук.-практ. канф. (28-29 лістапада 2013 г., гор. Мінск) : У 2 частках. Ч. 1 / уклад. Н.С. Бункевiч [i iнш.]; гал. рэд. А.І. Лакотка; Цэнтр даследаванняў беларускай культуры, мовы і літаратуры НАН Беларусі. – Мінск : Права і эканоміка, 2014. – 464 с. – С. 399–404.
«Пусть Николай Ильич расскажет, почему у него такая борьба в душе… формализм с реализмом». Из истории создания оперы «Андрей Костеня» // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Навукова-тэарэтычны часопіс. – 2014. – №25. – С. 15–24.
«Семь элегий Ли Бо» Г. Гореловой в контексте камерно-инструментального творчества композитора // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. Вып. 17 / навук. рэд. А.І. Лакотка; Цэнтр даследаванняў беларускай культуры, мовы і літаратуры НАН Беларусі. – Мінск : Права і эканоміка, 2014. – С. 116–122.
О детской хоровой музыке М. Д. Васючкова // Дзяржава і творчая асоба. Матэрыялы V Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі, 4 снежня 2014 г. – Мінск: БДАМ, 2014. – C. 64‑67.
Украинская ветвь белорусской вокальной школы // Часопис Національної музичної академії України імені П. І. Чайковського. Науковий журнал. – 2014. – № 3 (24). – C. 60–67.
Ансамбли с участием белорусских цимбал, гитары, ударных инструментов: единичный эксперимент или новая тембровая парадигма? // Южно-Российский музыкальный альманах [ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова»]. – 2015. – №2 (19). – С. 58–64.
Ансамбли с участием цимбал в контексте камерно-инструментального творчества Г. Гореловой // Весці Беларускай дзярж. акадэміі музыкі. – 2015. – № 26. – С. 56–61.
Хоровая музыка в творчестве Олега Ходоско // Хоровая музыка белорусских композиторов ХХ – XXI веков: учеб.-метод. пособие / сост. Е. В. Лисова, Т. А. Титова. – Вып. 2: Олег Ходоско. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2015. – 150 с. – С. 3–11.
«Пусть Николай Ильич расскажет, почему у него такая борьба в душе… формализм с реализмом»: Из истории создания оперы «Андрей Костеня» // Николай Ильич Аладов: Статьи, материалы, воспоминания: (К 125-летию со дня рождения) / сост. Н.Н. Стасюк, Р.Н. Аладова; автор вступ. ст., приложений Н.Н. Стасюк. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2016. ‑ С. 199-210.
Неоромантические тенденции в белорусском концерте 2000-х г. // Теоретические проблемы белорусской музыки второй половины ХХ – начала XXI века; Научные труды БГАМ; Сер. 3: Вопросы теории музыки; сост. О. П. Савицкая. Вып. 41. – Мн.: БГАМ, 2017. – С. 62‑75.
Терминология в попытках определения неостилей // Актуальные проблемы терминологии в контексте современного белорусского музыкознания / сост. Т. А. Титова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 47. Серия 3, Вопросы теории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2019. – С. 69-78.
Звуки города в композиторском творчестве // Культура Беларуси: реалии современности : VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Году малой родины в Респ. Беларусь, Минск, 10 октября 2019 г.: сб. науч. ст. / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; редкол.: А. А. Корбут (пред.) [и др.]. – Минск : БГУКИ, 2019. ‑ С. 304-310.
Два взгляда на один сюжет: “Мастер и Маргарита” Е. Глебова и С. Слонимского // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2020. ‑ № 36. ‑ С. 70-76.
Гістарычная тэма ў беларускай оперы і балеце // Культура. Наука. Творчество : XIV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Великой Победы и 45-летию Белорусского государственного университета культуры и искусств, Минск, 14 мая 2020 г. : сб. науч. ст. / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун-т культуры и искусств ; редкол.: А. А. Корбут [и др.]. – Минск : БГУКИ, 2020. – С. 74‑78.
Настроения севера: некоторые страницы музыкальной культуры Канады // Музыкальное искусство в динамике художественных традиций: от фольклорных истоков к современной стилевой интеграции / сост. Л. Ф. Баранкевич, Л. А. Волкова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 50. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2020. – С. 90-99.
Глен Гульд – пианист и композитор. О влиянии композиторского дарования на мировоззрение и исполнительский стиль музыканта // Весцi Беларускай дзяржащнай акадэмии музыки. – 2020 ‑ № 37.
О программности некоторых камерных инструментальных сочинений Г. Гореловой: к проблеме содержания в современной музыке // // Современное белорусское композиторское творчество (семантика, поэтика, техники композиции). Актуальные проблемы музыкального интонирования / сост. Т. А. Титова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 53. Серия 3, Вопросы теории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2021. ‑ С. 14-27.
Марк-Андре Амлен – пианист и композитор. «12 этюдов во всех минорных тональностях»// Весцi Беларускай дзяржащнай акадэмии музыки. – 2021 ‑ № 39.
Лисова Е. В. Пейзаж с цветущей яблоней: К юбилею композитора Галины Гореловой // Весцi Беларускай дзяржаўай акадэміі музыкі. – 2021 ‑ № 38. – С. 124-126.
Лисова, Е. В. Переломные «девяностые» в истории Белорусской государственной консерватории имени А. В. Луначарского – Белорусской государственной академии музыки // Весцi Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыки. – 2022 ‑ № 40. – С. 18‑22.
Лисова Е. В. Музыкально-текстологическая проблематика в исследованиях зарубежной и отечественной музыки // Музыкальная культура Беларуси: национальный «голос» в художественной партитуре мира / сост. Е. В. Лисова, Э. А. Олейникова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 55. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2022. – С. 94‑111.
Лисова Е. В. Образы живописи Марка Шагала в музыке Г. Гореловой // Культура. Наука. Творчество : ХVI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15 мая 2022 г. : сб. науч. ст. / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств; редкол.: В.М. Черник (пред.) [и др.]. – Минск : БГУКИ, 2022. – С. 179‑184.
Лисова Е. В. Методологические основы и проблемы новой концепции истории белорусской музыки ХХ‑XXI вв. (по итогам работы над научным заданием) // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2022. – № 41. – С. 4‑12.
Лисова Е. В. Белорусская музыка 1960‑80-х гг.: жанры кантаты и оратории // // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2023. – № 42. – С. 4‑12.
Володина Д., Лисова Е. Симфония О. Ходоско «Missa» для смешанного хора a cappella: к вопросу о жанровых взаимодействиях в современной хоровой музыке // Весці Белар. Дзярж. акадэміі музыкі. – Вып. 43. – C. 90‑ 100.
Составление:
Анатолий Васильевич Богатырёв: материалы, документы, статьи о творчестве: Сборник статей и документов / Сост. Е.В. Лисова, В.В. Невдах. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2014.
Камерно-инструментальная музыка белорусских композиторов: вопросы истории, теории, поэтики: Сборник научных статей / сост. Е.С. Бондаренко, Н.А. Копытько, Е.В. Лисова; автор предисловия и заключения Е.В. Лисова. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2016.