Кафедра струнных смычковых инструментов и камерного ансамбля

Пищик Мария Леонтьевна

Должность: Заместитель декана оркестрового факультета по идеологической и воспитательной работе, доцент кафедры струнных смычковых инструментов и камерного ансамбля, скрипка
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2004 г.), класс доцента Р.Д. Кривель, ассистентура-стажировка при БГАМ (2007 г.), класс доцента Р.Д. Кривель, аспирантура при БГАМ (2020 г.) под руководством кандидата искусствоведения, доцента А.Л. Капилова.
Преподаваемые дисциплины: «Специальный инструмент», «Методика преподавания специального инструмента (изучение педагогического репертуара)», «История исполнительского искусства».


Родилась 04 февраля 1981 года в г.Минске, Беларусь. С 2006 по 2013 годы и с 2016 г. по 2024 г. – преподаватель кафедры струнных смычковых инструментов по совместительству. С 2024 года – на основной работе в БГАМ.

С 2002 г. по 2024 г. – артист оркестра Президентского оркестра Республики Беларусь; 2009-2013 гг., 2021-2024 гг. – концертмейстер оркестра.

Лауреат международных конкурсов «LEGE ARTIS» (Москва, 2021 г.), «THE NEW GENERATION» (Таллин, 2021 г.), «Сибириада» (Кемерово, 2022 г.) и др.

 

Публикации:

Автор учебных программ и учебно-методических комплексов по дисциплинам «История смычкового искусства» и «Методика преподавания специального инструмента» (скрипка, альт).

 

Учебно-методические издания:

  1. Антология белорусского скрипичного концерта, выпуск 1, 2021 г. (составитель, редактор скрипичной партии, автор вступительной статьи).
  2. Избранные сочинения белорусских композиторов для скрипки и фортепиано, выпуск 4, 2024 г. (автор скрипичной редакции и методического комментария).

 

Статьи:

  1. «Скрипач Карл Григорович (1868 – 1921)» // Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». Минск, 2010;
  2. «Н.Д. Братенников как выдающийся представитель скрипичного искусства Беларуси 2-ой половины XX в.» // Вести Института современных знаний. Минск, 2010. Вып. 4;
  3. «Рыцарь скрипки» (к 50-летию педагогической деятельности профессора кафедры скрипки А.Б. Янпольского) // Вести Белорусской государственной академии музыки. Минск, 2010. Вып. 17;
  4. «Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX столетия» // Материалы международной научно-практической конференции «Музыкальная культура Беларуси на пересечении эпох» в рамках XX Научных чтений памяти Л.С. Мухаринской (1906 – 1987). Минск, 2011;
  5. «Творческая деятельность Аркадия Львовича Бессмертного (1893 – 1955)» // Материалы V Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном ВУЗе». Москва, 2011;
  6. Педагогическое и исполнительское наследие А.Л. Бессмертного – основателя профессиональной скрипичной школы Беларуси/ М.Л. Зыкова // Вести Белорусской государственной академии музыки: научно-теоретический журнал, 2012.-№20. – С. 78-82. – Минск: Белорусская государственная академия музыки;
  7. Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале XX в./ М. Зыкова// Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып. 28)/ (сост. Т.С. Якименко). – с.66-75. – Минск. Белорусская государственная академия музыки, 2012;
  8. Из истории белорусского скрипичного искусства первой половины XX в. (1920-30-е гг.) М. Зыкова // Научные труды Белорусской государственной академии музыки: (Серия 6. Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых учёных; вып.29) / (сост. Е.В. Куракина). – С.135-147, Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2013;
  9. Пищик М.Л. Белорусская скрипичная школа на современном этапе: творческие портреты педагогов / М. Пищик // Вести Белорусской государственной академии музыки. – 2017.-№31. – С. 85-95;
  10. Пищик М.Л. Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера. / М. Пищик // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 43- Минск, 2018. – С. 64-77;
  11. Произведения для скрипки в творчестве белорусских композиторов XX века / Пищик М.Л. // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества (Материалы XXIII Международной научно-практической конференции). – 2021. – Минск, 3 декабря 2020 г. – С. 14-16.
  12. Пищик М.Л. Крупнейшие представители скрипичного исполнительского искусства Беларуси. / М. Пищик // Музыкальное и культурологическое образование в реалиях современного социума (Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета). – 2021. – Пермь, 25–26 марта 2021 г. – С.90-96.
  13. Пищик М.Л. Из истории белорусской скрипичной школы 60 – 80-х гг. XX в.: выпускники Московской государственной консерватории на кафедре струнных смычковых инструментов Белорусской государственной консерватории / М.Пищик // Вести Белоруской государственной академии музыки. – 2022. – №40. – С.46-54.
pic pic pic