Кафедра теории музыки

Воронова Светлана Сергеевна

Должность: Доцент кафедры теории музыки
Ученая степень: Кандидат искусствоведения (2023)
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2010, класс Т.А. Титовой), там же магистратура (2011) и аспирантура (2021) под руководством Р.Н. Аладовой
Преподаваемые дисциплины: Теория музыкального содержания, Сольфеджио, Чтение партитур, Теория музыки, Анализ музыкальных произведений (индивидуальные занятия), Гармония (индивидуальные занятия)


Родилась 6 апреля 1985 в г.Минск (Беларусь).

С 2012 года – штатный преподаватель кафедры теории музыки, с 2020 года – преподаватель кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики (совместитель), преподаватель подготовительного отделения (2019-2022, совместитель). С 2022 года – старший преподаватель. Заместитель руководителя Студенческого научно-творческого общества с 2020 года. Декан факультета повышения квалификации и переподготовки (2022). С 2024 года является научным руководителем Студенческого научно-творческого общества.

Автор учебных программ по «Теории музыкального содержания» для специальностей 1-16 01 01 «Композиция», 1-16 01 03 «Фортепиано», 1-16 01 09 «Баян-аккордеон» (2019), «Теории музыки» для иностранных слушателей первой ступени подготовительного отделения (2020), «Практикуму по анализу музыкальных произведений» для иностранных слушателей второй ступени подготовительного отделения (2020).

Автор докладов на республиканских и международных научно-практических конференциях по вопросам теории и истории музыки на современном этапе. Сфера научных интересов – музыкальный мемориал, белорусская музыка академической традиции, вопросы музыкального содержания.

Публикации:

  • Воронова, С. Музыкальный мемориал: пути исследования / С. Воронова // Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований / сост. Е. В. Куракина; Науч. труды Белорусской государственной академии музыки. ‑ Вып. 29. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. ‑ Минск: Бел. гос. академия музыки, 2013. ‑ С. 33-42.
  • Воронова, С. Мемориальная тема в белорусской музыке XXI века: духовные интенции / С. Воронова // История и современность: от музыкальной науки к исполнительской практике / сост. Л. А. Волкова; Науч. труды Белорусской государственной академии музыки. ‑ Вып. 32. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. ‑ Минск: Бел. гос. академия музыки, 2014. ‑ С. 76-85.
  • Воронова, С. Opus memoriam в творчестве Л. Шлег: психологические аспекты / С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. ‑ 2014. ‑ №24. ‑ С. 41-44.
  • Воронова, С. Музыкальный текст ‑ мемориальный текст: жанровые трансформации в музыке Г. Гореловой / С. Воронова // Актуальные проблемы музыкознания: взгляд из XXI века / сост. Н. О. Арутюнова, Н. В. Мацаберидзе; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. ‑ Вып. 48. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2019. ‑ С. 20-27.
  • Воронова, С. Симфония №3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала / С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. ‑ 2019. ‑ №35. ‑ С. 62-65.
  • Воронова, С. Белорусский музыкальный мемориал в свете национального менталитета / С. Воронова // Отечественное и зарубежное музыкальное искусство: вопросы истории, теории, исполнительской практики / сост. Н. В. Мацаберидзе, Е. В. Лисова; Науч. труды Бел. гос. академии музыки. ‑ Вып. 51. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. ‑ Минск: Бел. гос. академия музыки, 2020. ‑ С. 3-11.
  • Воронова, С. С. Особенности претворения темы Великой Отечественной войны в мемориальных сочинениях белорусских композиторов последней трети ХХ века / С. С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. ‑ 2020. ‑ №36. ‑ С. 21-25.
  • Воронова, С. «Маленький осенний реквием» Г. Гореловой: к вопросу индивидуального прочтения жанра / С. Воронова // Современное белорусское композиторское творчество (семантика, поэтика, техники композиции). Актуальные проблемы музыкального интонирования / сост. Т. А. Титова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. ‑ Вып. 53. Серия 3, Вопросы теории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2021. – С. 99-108.
  • Воронова С. Национальное и общечеловеческое в белорусских реквиемах военной тематики / С. Воронова // Весці Бел. дзярж. акадэміі музыкі. – 2021. ‑ №38. – С. 50-54.
  • Воронова, С. Концерт для хора «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско: полистилистика в условиях opus memoriam / С. Воронова // Весці Беларуская дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2021. ‑ №39. – С. 36-41.
  • Воронова, С. «Военный» реквием в белорусской музыке: национальное и общечеловеческое / С. Воронова // Музыкальные эпохи и стили в зеркале современных художественных процессов: материалы междунар. науч. конференции, Минск, 26 ноября 2020 г. / Бел. гос. академия музыки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Sbornik_tezisov11.2020.pdf (bgam.by). — Дата доступа: 10.02.2021.
  • Воронова, С. С. Четыре хора на стихи русских поэтов памяти отца В. Кузнецова как образец музыкального мемориала / С. С. Воронова // Молодежная наука: сборник статей VII Международной научно-практической конференции, 17 апреля 2022 г., Пенза / Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение»; отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2022. – С. 121-124.
  • Воронова С. С. Opus memoriam: к вопросу о терминологической дефиниции феномена музыкального мемориала / С. С. Воронова // Innovations and prospects of world science. Proceedings of the 9th International scientific and practical conference, Vancouver, Canada, April 28-30, 2022 / editor: M. Komarytskyy. – Vancouver: Perfect Publishing, 2022 – P. 524-530.
  • Воронова, С.С. К вопросу об исторической эволюции opus memoriae в европейской музыкальной культуре / С.С.Воронова // Весці БДАМ. – 2023. ‑ №42. – С. 47-51.
pic pic pic