Трыццаць дзявяты выпуск ” Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі “(2021)
Галоўны рэдактар
К. М. Дулава, доктар мастацтвазнаўства
Намеснік галоўнага рэдактара
Н. В. Мацаберыдзэ, кандыдат мастацтвазнаўства
Рэдакцыйная калегія
А. В. Куракіна, кандыдат мастацтвазнаўства
А. В. Лісава, кандыдат мастацтвазнаўства
Т. Г. Мдзівані, доктар мастацтвазнаўства
А. С. Палякова, доктар педагагічных навук
Р. І. Сергіенка, доктар мастацтвазнаўства
М. В. Шыманскі, доктар мастацтвазнаўства
В. Л. Яканюк, доктар педагагічных навук
Рэдактары М. І. Клястова, С. М. Рыбарава
Камп’ютарная вёрстка і макет Ю. В. Шабан
Мастак вокладкі І. К. Аслёзава
На 3-й старонцы вокладкі фота з асабістага архіва А. Ю. Мдзівані
Змест
АБ НАВУКОВА-ДАСЛЕДЧАЙ ДЗЕЙНАСЦІ АКАДЭМІІ
Навукова-даследчая работа па заданні Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь
«Распрацаваць навукова-метадалагічныя падыходы да аналізу дзейнасці ўстаноў сярэдняй
спецыяльнай адукацыі ў сферы культуры ў Рэспубліцы Беларусь. Стварыць рэкамендацыі
па вызначэнні эфектыўнасці дзейнасці ўстаноў сярэдняй спецыяльнай адукацыі ў сферы культуры»
И. Ю. Оношко, М. А. Король
Основные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в странах СНГ (с. 4)
М. Е. Пороховниченко
К вопросу о специфике деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры (с. 10)
В. Л. Яконюк
Методологические основания исследования эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в области культуры и искусства Республики Беларусь (с. 15)
О. С. Царик, И. Л. Горбушина
Методология анализа и оценки эффективности деятельности учреждений среднего специального образования в сфере культуры в Республике Беларусь (с. 19)
МУЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА БЕЛАРУСІ
О. П. Савицкая
«Память земли» и «Полоцкие письмена» Андрея Мдивани: к вопросу о развитии симфонии с хором в творчестве белорусских композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. (с. 25)
В. В. Беглик
Монограмма в белорусском композиторском творчестве (с. 32)
С. С. Воронова
Концерт для хора «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско: полистилистика в условиях opus memoriam (с. 36)
С. С. Герасимович
Становление хорового исполнительского искусства в Беларуси в 20 – 30-е гг. XX в. (с. 42)
СУСВЕТНАЕ МУЗЫЧНАЕ МАСТАЦТВА
О. Е. Шелудякова
Межконфессиональные взаимодействия в русской духовной музыкальной культуре начала ХХ в. (с. 48)
И. Ф. Двужильная
Знаки ашкеназской традиции в музыке о Холокосте: размышляя о сочинениях М. Гнесина, Д. Клебанова, Э. Тырманд, М. Вайнберга (с. 52)
И. Ю. Оношко
Жанрово-стилевое своеобразие фортепианного творчества Эдварда Элгара (с. 62)
Е. В. Лисова
Марк-Андре Амлен – пианист и композитор. «12 этюдов во всех минорных тональностях» (с. 68)
Г. Т. Акпарова
Фортепианная токката в композиторской музыке Казахстана: жанровые разновидности и особенности музыкального языка (с. 79)
МУЗЫЧНАЯ МЕДЫЯВІСТЫКА І ЭТНАМУЗЫКАЛОГІЯ
І. І. Жукоўская
Склад святочных песнапенняў чына Нараджэння Багародзіцы ў ноталінейных спісах (с. 85)
Т. В. Филатова
Чаранго как феномен андской музыкальной культуры: специфика, история бытования (с. 90)
МУЗЫЧНАЯ АДУКАЦЫЯ І ПЕДАГОГІКА
А. Г. Лисов, В. П. Правилов
Романтика «оттепели». Витебское музыкальное училище в 1960-е гг. (с. 98)
М. К. Буланкина
Музыкально-педагогические традиции московской балетной школы: опыт подготовки концертмейстеров балета (с. 108)
ЮБІЛЕЙНЫЯ ДАТЫ
Да 100-годдзя з дня нараджэння Народнага артыста СССР, прафесара В. У. Роўды
И. М. Бодяко
Традиции московской школы хорового дирижирования в творческом почерке В. В. Ровдо (с. 113)
А. Р. Саврицкий
Академический хор Белтелерадиокомпании: история, традиции, современная деятельность
(к 100-летию со дня рождения Народного артиста СССР, профессора В. Ровдо и 90-летию Академического хора Белтелерадиокомпании) (с. 117)
СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАЙ АКАДЭМІІ МУЗЫКІ
О. В. Дадиомова
Памяти И. Д. Назиной (с. 122)
Інфармацыя для аўтараў (с. 124)