• Новости

Оношко, И. Ю. Основы фортепианной транскрипции и импровизации: курс лекций. Минск, 2020.

15.10.2020

Оношко, И. Ю. Основы фортепианной транскрипции и импровизации: курс лекций / И. Ю. Оношко. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2020. – 273 с. Тираж 50 экз. ISBN 978-985-7187-44-7.

Курс лекций по учебной дисциплине «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» адресован студентам Белорусской государственной академии музыки, обучающимся по специальности 1-16 01 03 Фортепиано.

Каждая тема включает конспект лекции, контрольные вопросы, список литературы, рекомендуемые интернет-ресурсы (аудио- и видеозаписи) и нотные материалы, необходимые для приобретения теоретических знаний и практических навыков в области фортепианного исполнительства.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Введение – с.3
  • ТЕМА 1. Жанр транскрипции в фортепианной музыке – с.6
  • ТЕМА 2. Феномен фортепианной транскрипции в различные стилевые периоды и эпохи – с.15
  • ТЕМА 3. Виды транскрипций. Проблемы терминологии. Различные функции транскрипций – с.22
  • ТЕМА 4. Жанровые разновидности в области транскрипций. Транскрипция и форма – с.30
  • ТЕМА 5. Методы трансформации и техника создания транскрипций – с.40
  • ТЕМА 6. Транскрипция в свете психологии восприятия музыки – с.55
  • ТЕМА 7. Деятельность выдающихся пианистов-транскрипторов – с.61
  • ТЕМА 8. Транскрипции органных произведений – с.72
  • ТЕМА 9. Транскрипции скрипичных произведений – с.84
  • ТЕМА 10. Транскрипции вокальных произведений – с.97
  • ТЕМА 11. Транскрипции хоровых и оперных произведений – с.112
  • ТЕМА 12. Транскрипции симфонических произведений и балетной музыки – с.131
  • ТЕМА 13. Транскрипции произведений для левой руки соло – с.151
  • ТЕМА 14. Транскрипция в белорусском фортепианном творчестве – с.158
  • ТЕМА 15. Импровизация в различные исторические периоды и стилевые эпохи – с.173
  • ТЕМА 16. Деятельность выдающихся виртуозов-импровизаторов – с.185
  • ТЕМА 17. Определение импровизации. Виды импровизации – с.194
  • ТЕМА 18. Предвосхищение и восприятие в процессе импровизации – с.204
  • ТЕМА 19. Элементы музыкального языка импровизации. Импровизация на 1, 2 звуках, в разных ладах – с.213
  • ТЕМА 20. Импровизация тональная и атональная – с.224
  • ТЕМА 21. Импровизация в некоторых классических формах и композиторских техниках – с.230
  • ТЕМА 22. Препарированное и расширенное фортепиано – с.240
  • ТЕМА 23. Джазовая импровизация – с.249