• Новости

Вопросы музыкального исполнительского искусства. Минск, 2015

20.12.2015

Вопросы музыкального исполнительского искусства / сост. и науч. ред. В.Л. Яконюк; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 36. – Минск: УО «Белорусская государственная академия музыки», 2015. – 311 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-67-0.

В статьях сборника рассматриваются актуальные проблемы теории и методологии исполнительского искусства, исполнительской интерпретации музыкальных произведений, отдельные аспекты жанрово-стилевого своеобразия композиторского творчества, вопросы истории музыкального искусства и образования. Издание адресуется специалистам в области музыкального искусства и образования, преподавателям, студентам и аспирантам учреждений образования сферы культуры и искусства.

Вопросы методологии музыкального исполнительского искусства

  • Тарасова О. Музыкальное исполнительство в контексте кросскультурных процессов современности — с. 3
  • Сернова Т. Авторский стиль исполнителя как система отношений — с. 16
  • Петкевич И. Интерпретатор графических партитур – посредник, соавтор, автор — с.  30
  • Горбушина И. О терминологическом аппарате при изучении пианистического искусства: вопросы исполнительской интерпретации — с. 37
  • Оношко И. Виртуозность как профессиональный атрибут музыканта-исполнителя эпохи классицизма — с. 45
  • Иконникова Л. Семиотические ресурсы интерпретирующих жестов хорового дирижера — с. 56
  • Польская И. Феномен музыкального ансамбля в анропоцентристском дискурсе — с. 68
  • Степанцевич К. Роль творческого диалога преподавателей музыковедческих и других дисциплин в профилизации выпускников исполнительских специальностей музыкальных учебных заведений — с. 77
  • Веденин И. Информационные технологии в музыкальном обучении ХХI века — с. 87
  • Иванова Т. Аспекты фортепианного просветительства в контексте музыкальной социологии и экологии музыкальной культуры — с. 96

Исполнительская интерпретация произведений музыкального искусства

  • Метельская Е. Принцип единовременного контраста в жанре вариаций эпохи барокко: к проблеме интерпретации барочных вариаций для клавира — с. 106
  • Пилипенко Е. Циклическая форма эпохи классицизма в практике изучения педагогического репертуара (В.А. Моцарт. Фантазия с-moll KV 475, Соната с-moll KV 396) — с. 115
  • Кокушкин В. «Макрокосмос» Дж. Крама и его исполнительское «прочтение» — с. 127
  • Бычкова Н. Выразительные возможности педали в фортепианных произведениях Эдисона Денисова — с. 148
  • Баёва С. Исполнительская интерпретация неофольклорных хоров белорусских композиторов конца ХХ века — с. 156
  • Густова Л. Слушательская интерпретация православной певческой практики как компонент литургического пространства (оценочный аспект стилевой типологии) — с. 169

Жанрово-стилевые аспекты композиторского творчества в контексте музыкального исполнительского искусства

  • Рябуха Н. Концептуализм позднего фортепианного творчества А. Шнитке (на примере цикла «Пять афоризмов») — с. 177
  • Майстер А. Композиционно-драматургическое решение Концерта для фортепиано с оркестром Д. Смольского — с. 188
  • Лазутская Н. Инструментальный концерт в свете современных тенденций развития исполнительства на домре — с. 210
  • Политанская О. Детская фортепианная музыка В. Каретникова как отражение стиля композитора — с. 218
  • Ся Юньцзин Традиционная ритмика в современной китайской фортепианной музыке — с. 232
  • Ассуил М. Черты ориентализма в фортепианных произведениях французских композиторов (Клод Дебюсси и Рейнальдо Ан) и проблема их воплощения в фортепианной интерпретации — с. 242

История музыкального исполнительского искусства

  • Ничков Б. Московская исполнительская школа игры на духовых и ударных инструментах и ее роль в становлении и развитии духовой инструментальной культуры Беларуси — с. 250
  • Жукова Л. Григорий Соколов: размышления о музыкальном исполнительстве — с. 269
  • Шацкая В. Методы работы с учениками в классе специального фортепиано Н. А. Шацкой — с. 278
  • Лаврик Е. Научное наследие И. П. Благовещенского и его роль в развитии скрипичного искусства Беларуси — с. 288
  • Прадед В. Исполнительские средства музыкальной выразительности в свете проблем теории музыкально-исполнительского искусства — с. 295

Сведения об авторах — с. 305