Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования / сост. Н.О. Арутюнова, Т.В. Лихач; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 42. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2017. – 306 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-97-7.
В статьях сборника рассматриваются актуальные проблемы профессионального музыкального образования, освещаются вопросы белорусской и мировой музыкальной культуры. Издание адресовано музыкантам-профессионалам, а также широкому кругу читателей, интересующихся новыми исследованиями в сфере музыкальной науки.
От составителей | 3 | |
Наумова К.Ю. | Рукописное наследие З.В. Эвальд по материалам Фонограммархива Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук | 5 |
Гаджиева А.А. | Музыкальные инструменты в собрании Российского этнографического музея: история, проблемы и перспективы изучения | 28 |
Елисеева Е.Ю. | В.А. Моцарт и его окружение: музыка чешских композиторов из собраний Национальной библиотеки Украины | 48 |
Польская И.И. | Генезис и эволюция камерно-ансамблевых жанров | 61 |
Баранкевич Л.Ф. | О соотношении содержания и формы в духовных стихах | 82 |
Волосянчук Х.Р. | Преломление симфонической концепции в хоровом цикле Бориса Лятошинского «Пять смешанных хоров без сопровождения на слова Максима Рыльского» ор. 64 | 101 |
Шаповалова Л. В., Романюк И. А. | Воспитание научно-исследовательского мастерства у исполнителей: опыт интерпретологии | 114 |
Самусенко А.И. | Место и роль дисциплин психолого-педагогического профиля в развитии музыкальных способностей студентов исполнительских специализаций | 123 |
Бондаренко Е.С. | Музыкально-эстетическое направление в педагогическом образовании: перспективы кластерного развития | 129 |
Акпарова Г.Т. | Музыкальное воспитание одаренных детей: из опыта Казахского национального университета искусств | 140 |
Малдыбаева Р.С. | Феномен музыкальной одаренности в традиционной казахской культуре | 146 |
Николаевская Ю.В., Лозенко Е. А. | Формирование синестетического слушания как системы: коммуникативная стратегия | 156 |
Щербак В.М. | Способности музыканта-исполнителя в искусстве игры на хордофонах | 172 |
Альпеисова Г.Т. | Актуальные проблемы этносольфеджио в Казахстане | 191 |
Тихомирова А.А. | Вузовский курс сольфеджио для вокалистов: взгляд из XXI века | 198 |
Запевалова Л.Г. | Фактура как предмет интонационно-аналитического осмысления в курсе сольфеджио | 207 |
Мещерякова И.И. | Гармонический ритм в упражнениях по игре на фортепиано в курсе гармонии учреждений среднего специального образования в сфере культуры | 215 |
Килюшина Т.А. | Значение чтения с листа как особой формы музицирования пианиста-концертмейстера в классе оркестрового дирижирования | 229 |
Ким Т.А. | Роль невербальных средств коммуникации в исполнительской деятельности пианиста | 236 |
Машковская Е.В. | Белорусская исполнительская традиция игры на флейте: пути становления и персоналии | 244 |
Лазовский А.Н. | Маримбовая школа Нея Розауро | 252 |
Шевченко О.Г. | Фортепианное исполнительство Могилевщины в зеркале творческой индивидуальности Д. И. Петрова-Куминского (1947–2001) | 260 |
Жукова Л.М. | Святослав Рихтер: «Моими учителями были папа, Нейгауз и Вагнер» | 277 |
Шацкая В.В. | Развитие творческих способностей пианиста в классе Н.А. Шацкой | 285 |
Лебедева А.Е. | Психолого-педагогический аспект подготовки пианиста к концертному выступлению в классе профессора М.А. Бергера в контексте традиций русской фортепианной школы | 294 |
Сведения об авторах | 300 |