- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования. Минск, 2017.

Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования / сост. Н.О. Арутюнова, Т.В. Лихач; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 42. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2017. – 306 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-97-7.
В статьях сборника рассматриваются актуальные проблемы профессионального музыкального образования, освещаются вопросы белорусской и мировой музыкальной культуры. Издание адресовано музыкантам-профессионалам, а также широкому кругу читателей, интересующихся новыми исследованиями в сфере музыкальной науки.

От составителей 3
Наумова К.Ю. Рукописное наследие З.В. Эвальд по материалам Фонограммархива Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук 5
Гаджиева А.А. Музыкальные инструменты в собрании Российского этнографического музея: история, проблемы и перспективы изучения 28
Елисеева Е.Ю. В.А. Моцарт и его окружение: музыка чешских композиторов из собраний Национальной библиотеки Украины 48
Польская И.И. Генезис и эволюция камерно-ансамблевых жанров 61
Баранкевич Л.Ф. О соотношении содержания и формы в духовных стихах 82
Волосянчук Х.Р.  Преломление симфонической концепции в хоровом цикле Бориса Лятошинского «Пять смешанных хоров без сопровождения на слова Максима Рыльского» ор. 64 101
Шаповалова Л. В., Романюк И. А. Воспитание научно-исследовательского мастерства у исполнителей: опыт интерпретологии 114
Самусенко А.И. Место и роль дисциплин психолого-педагогического профиля в развитии музыкальных способностей студентов исполнительских специализаций 123
Бондаренко Е.С. Музыкально-эстетическое направление в педагогическом образовании: перспективы кластерного развития 129
Акпарова Г.Т. Музыкальное воспитание одаренных детей: из опыта Казахского национального университета искусств 140
Малдыбаева Р.С. Феномен музыкальной одаренности в традиционной казахской культуре 146
Николаевская Ю.В., Лозенко Е. А. Формирование синестетического слушания как системы: коммуникативная стратегия 156
Щербак В.М. Способности музыканта-исполнителя в искусстве игры на хордофонах 172
Альпеисова Г.Т. Актуальные проблемы этносольфеджио в Казахстане 191
Тихомирова А.А. Вузовский курс сольфеджио для вокалистов: взгляд из XXI века 198
Запевалова Л.Г. Фактура как предмет интонационно-аналитического осмысления в курсе сольфеджио 207
Мещерякова И.И. Гармонический ритм в упражнениях по игре на фортепиано в курсе гармонии учреждений среднего специального образования в сфере культуры 215
Килюшина Т.А. Значение чтения с листа как особой формы музицирования пианиста-концертмейстера в классе оркестрового дирижирования 229
Ким Т.А. Роль невербальных средств коммуникации в исполнительской деятельности пианиста 236
Машковская Е.В. Белорусская исполнительская традиция игры на флейте: пути становления и персоналии 244
Лазовский А.Н. Маримбовая школа Нея Розауро 252
Шевченко О.Г. Фортепианное исполнительство Могилевщины в зеркале творческой индивидуальности Д. И. Петрова-Куминского (1947–2001) 260
Жукова Л.М. Святослав Рихтер: «Моими учителями были папа, Нейгауз и Вагнер» 277
Шацкая В.В. Развитие творческих способностей пианиста в классе Н.А. Шацкой 285
Лебедева А.Е. Психолого-педагогический аспект подготовки пианиста к концертному выступлению в классе профессора М.А. Бергера в контексте традиций русской фортепианной школы 294
Сведения об авторах 300