• Новости

Произведения современных белорусских композиторов для скрипки

04.09.2023

Печатается по решению ученого совета Белорусской государственной академии музыки.
В сборник вошли сочинения современных белорусских композиторов Е. Атрашкевич, А. Безенсон,Т. Волынец, В. Кистеня, И. Петкевич, В. Петько, А. Якушева.
Произведения могут быть использованы в учебном репертуаре учреждений высшего и среднего специального музыкального образования.
Сочинения публикуются впервые.
Составители А. Ф. Александрович и А. И. Безенсон
Исполнительская редакция партии скрипки и методические рекомендации А. Ф. Александрович
ISBN 978-985-7187-86-7
© Учреждение образования«Белорусская государственная академия музыки», 2023
Исполнительская редакция партии скрипки, методические рекомендации и предисловие
А. Ф. Александрович

 

Предисловие
Произведения современных белорусских композиторов для скрипки востребованы у исполнителей и слушателей.
Они звучат на разных концертных площадках, включены в конкурсные программы и экзаменационные требования по специальной дисциплине.
Данный сборник обогатит концертный репертуар скрипачей, новые и яркие произведения вызовут интерес у учащихся, студентов и преподавателей.
Вошедшие в сборник сочинения современных белорусских композиторов ранее не издавались.
Авторы произведений Е. Атрашкевич, А. Безенсон, Т. Волынец, В. Кистень, И. Петкевич, В. Петько, А. Якушев являются членами Белорусского союза композиторов, их имена известны не только в нашей стране, но и за рубежом. В своем творчестве они продолжают и развивают традиции белорусской композиторской школы, а также успешно работают в новых направлениях.В сборник включены пьесы, сюита, диптих, концертная фантазия, фуга. Произведения разнообразны в стилистическом и жанровом отношении, написаны современным композиторским языком, динамичны, имеют программные названия, что облегчает раскрытие замысла автора и воплощение художественного содержания. Композиторы смело используют широкий диапазон звучания скрипки, высокие регистры, контрастность динамики, звукоизобразительность, современные исполнительские приемы. Трогательная лирика сочинений изобилует хроматическими интонациями, гармония насыщена красочными модуляциями.
Исполнение этих произведений требует активного, яркого, экспрессивного звучания инструмента. Поставленные в них художественные и технические задачи направлены на развитие у учащихся и студентов творческих и исполнительских навыков. Сочинения, вошедшие в сборник, рекомендуется включать в концертные и конкурсные программы музыкальных колледжей и высших учебных заведений, изучать и исполнять их в ходе учебного процесса.
доцент кафедры струнных смычковых инструментов
Белорусской государственной академии музыки, артист Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь
А. Ф. Александрович

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Е. Атрашкевич. Лирический фрагмент 4
Е. Атрашкевич. Воспоминание  7
Т. Волынец. Пьеса  10
В. Петько. Пахне чабор 14
А. Якушев. Сентыментальны дыптых 20
1. Каханне 20
2. Самотнасць 26
В. Кистень. Стилизация, или Сюита в До 32
1. Вальс  32
2. Гавот 36
3. Сарабанда 40
4. Жига 42
И. Петкевич. Белая роза и соловьи 47
И. Петкевич. Дрозды и виноград 56
А. Безенсон. Концертная фантазия на тему белорусской народной песни «Ляцеў голуб над морам» 68
А. Безенсон. Сквозь дымку облаков  76
Т. Волынец. «Скрипка и немножко нервно»: трехголосная фуга для скрипки соло 84
Т. Волынец. Рондо 88
Авторы произведений  105