• Новости

ВЫПУСК 43

22.03.2024

Сорок третий  выпуск «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2023)

Галоўны рэдактар
М. В. Шыманскі, доктар мастацтвазнаўства

Намеснік галоўнага рэдактара
Н. В. Мацаберыдзэ, кандыдат мастацтвазнаўства

Рэдакцыйная калегія
Л. Ф. Баранкевіч, кандыдат мастацтвазнаўства (адк. сакратар)
І. Ф. Двужыльная, доктар мастацтвазнаўства
К. М. Дулава, доктар мастацтвазнаўства
А. В. Куракіна, кандыдат мастацтвазнаўства
А. В. Лісава, кандыдат мастацтвазнаўства
Т. Г. Мдзівані, доктар мастацтвазнаўства
А. С. Палякова, доктар педагагічных навук
В. Л. Яканюк, доктар педагагічных навук

Рэдактар
М. І. Клястова

Камп’ютарная вёрстка і макет
Ю. В. Шабан
Мастак вокладкі
І. К. Аслёзава

 

АБ НАВУКОВА-ДАСЛЕДЧАЙ ДЗЕЙНАСЦІ АКАДЭМІІ
Л. Ф. Баранкевич
К проблеме научного описания
рукописных музыкальных текстов (с.4)
Т. В. Лихач
Хоральные нотные рукописи латинской традиции в фондах
отдела редких книг и рукописей Национальной библиотеки Беларуси:
цистерцианский Градуал начала XVII в. (с.12)
ПЫТАННІ ЭТНАМУЗЫКАЛОГІІ І МУЗЫЧНАЙ МЕДЫЯВІСТЫКІ
Е. В. Битерякова
«Странное дело, но я часто завидую каменщикам…»:
Письма Лидии Мухаринской к учителю (с.19)
В. М. Прибылова
Локальная народно-песенная традиция
глазами ее носителя (с.32)
Е. В. Плетнёва
Песнопения Освящения храма в монодийных дореформенных Обиходах:
к проблеме реконструкции чинопоследования (с.37)
Т. Л. Константинова
Виктор Иванович Елатов и его фольклорные песенные сборники (с.49)

СУЧАСНЫЯ РАКУРСЫ МУЗЫЧНА-ГІСТАРЫЧНЫХ
І МУЗЫЧНА-ТЭАРЭТЫЧНЫХ ДАСЛЕДАВАННЯЎ
М. Е. Пороховниченко
Исполнительское интонирование как объект исследования (с.59)
А. С. Молчанов
Теоретические аспекты изучения принципа повтора в музыке
в работах западных исследователей начала XXI в. (с.65)
О. П. Савицкая
Фуги Д. Букстехуде и Ф. Куперена:
в пространстве старинной сонаты (с.73)
И. Ю. Оношко
Концертная сюита из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского – И. Оловникова
как отражение индивидуального стиля пианиста-транскриптора (с.80)
В. А. Шнайдер
Орган в музыкальной культуре Латвии второй половины ХХ в.:
композиторское творчество и исполнительские традиции (с.84)

ПРАБЛЕМЫ МУЗЫЧНАГА МАСТАЦТВА
ВАЧАМІ МАЛАДЫХ ДАСЛЕДЧЫКАЎ:
ДЫЯЛОГ ПАКАЛЕННЯЎ
Д. Г. Володина, Е. В. Лисова
Симфония О. Ходоско «Missa» для смешанного хора a cappella:
к вопросу о жанровых взаимодействиях в современной хоровой музыке (с.90)
Е. С. Собалевич, Р. Н. Аладова
Балет Д. Шостаковича «Светлый ручей»
в контексте проблематики смеховой культуры (с.101)
А. А. Исаенко, Н. В. Мацаберидзе
Претворение традиций античного театра
в балете «Икар» С. Слонимского (с.109)
ВЫКАНАЛЬНІЦКАЕ МАСТАЦТВА
В. П. Скороходов
Современная белорусская музыка для кларнета:
исполнительские приемы и средства выразительности (с.117)
Е. В. Машковская
Композиторский взгляд на выразительные возможности духовых инструментов
в «Секвенциях» Л. Берио (с.123)

СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ. ЮБІЛЕЙНЫЯ ДАТЫ
П. Ф. Дударенко
Владимир Иванович Тарашкевич.
Творческий портрет к юбилею музыканта (с.129)
Д. А. фон Мекк
Переплетение творческих и личных судеб Петра Ильича Чайковского
и Сергея Васильевича Рахманинова (с.131)
Т. Л. Бярковіч
Навукова-творчая дзейнасць З. Я. Мажэйка
ў сувязях з alma mater (с.136)
П. Ф. Дударенко
Школа профессора Николая Михайловича Волкова (с.143)
Інфармацыя для аўтараў (с.148)