ИТОГИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО—
ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ—КОНКУРСА
(4 апреля 2022 года)
НОМИНАЦИЯ: СТУДЕНТЫ И МАГИСТРАНТЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ (МУЗЫКОВЕДЕНИЕ)»
(очное участие)
Диплом (I место):
СОКОЛОВА Екатерина, студентка V курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры истории музыки и музыкальной
белорусистики, кандидат искусствоведения, доцент Р. Н. Аладова
Тема: Скерцозность в творчестве С. Прокофьева:
проблема комического
МАСЮК Светлана, студентка IV курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры истории музыки и музыкальной
белорусистики, кандидат искусствоведения, доцент Р. Н. Аладова
Тема: Тенденции vanitas в русской музыке: Пятая
симфония А. Локшина
Диплом (II место):
ГАВРИЛЕНКО Ангелина, студентка IV курса, фортепианный
и композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: проректор по научной работе, доцент кафедры теории
музыки, кандидат искусствоведения, доцент Н. В. Мацаберидзе
Тема:Тематические связи в произведениях
С. Слонимского 60—х годов XX века: к вопросу
самозаимствования
КУЧИНСКАЯ Мария, студентка магистратуры,
фортепианный и композиторско—музыковедческий факультет,
Белорусская государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры истории музыки и музыкальной
белорусистики, кандидат искусствоведения, доцент Р. Н. Аладова
Тема: Четвертая симфония Д. Шостаковича:
герменевтический аспект
Диплом (III место):
АРАБЕЙКА Алена, студэнтка III курса, фартэпіянны і
кампазітарска—музыказнаўчы факультэт, Беларуская дзяржаўная
акадэмія музыкі (Мінск /Беларусь/)
Навук. кір.: дацэнт кафедры гісторыі музыкі і музычнай беларусістыкі,
кандыдат мастацтвазнаўства, дацэнт Т. Л. Бярковіч
Тема: Сеанс экспедыцыйна—палявога назірання як
найважнейшы этап сацыяпсіхалагічнага даследавання
этнапесеннай традыцыі
АДАМЕЙКО Николь, студентка I курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры истории музыки и музыкальной
белорусистики, кандидат искусствоведения, доцент И. И. Жуковская
Тема: Палитра эмфатических акцентов в невматическом
распеве (на примере стихиры Вознесения «Родился еси»)
Диплом за активное участие в научной дискуссии:
АДАМЕЙКО Николь, студентка I курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
МАСЮК Светлана, студентка IV курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Приз зрительских симпатий
СОКОЛОВА Екатерина, студентка V курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры истории музыки и музыкальной
белорусистики, кандидат искусствоведения, доцент Р. Н. Аладова
Тема: Скерцозность в творчестве С. Прокофьева:
проблема комического
САХАРЧУК Виктория, студентка II курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры теории музыки, кандидат
искусствоведения, доцент О. П. Савицкая
Тема: Особенности гармонического языка трех поэм для
фортепиано «Метопы» ор. 29 К. Шимановского
НОМИНАЦИЯ: СТУДЕНТЫ И МАГИСТРАНТЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ (МУЗЫКОВЕДЕНИЕ)» СРЕДИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ УЧАСТНИКОВ (дистанционное участие)
Диплом (I место):
СУХАНОВ Семен, студент II курса, научно—композиторский
факультет, Московская государственная консерватория имени
П. И. Чайковского (Москва /Российская Федерация/)
Науч. рук.: кандидат искусствоведения, доцент Е. М. Двоскина
Тема: А. Лядов. Гармония модерна
Диплом (II место):
ШТЕЙНЛЕ Ксения, студентка IV курса, факультет искусств,
Волгоградский государственный институт культуры и искусств
(Волгоград /Российская Федерация/)
Науч. рук.: профессор кафедры истории и теории музыки, доктор
искусствоведения О. В. Бегичева
Тема:Феномен романтической любви в утопическом
дискурсе Серебряного века
ГУБАРЕВА Влада, студентка V курса, кафедра теории
музыки, Уральская Государственная консерватория им.
М. П. Мусоргского (Екатеринбург /Российская Федерация/)
Науч. рук.: кандидат искусствоведения, профессор М. В. Городилова
Тема: «Du côté de shez swan» (В сторону лебедя)
Л. А. Десятникова. Движение «от» или «к» тональности?
Диплом (III место):
СЫРБУ Марина, студентка I курса магистратуры,
музыковедение, Петрозаводская государственная консерватория
имени А. К. Глазунова (Петрозаводск /Российская Федерация/)
Науч. рук.: заведующий кафедрой теории музыки и композиции,
кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова
Тема: «Трактат» Кардью – апофеоз графической нотации
ДУБОВА Александра, студентка IV курса, теоретико—
дирижерский факультет, профиль «Музыковедение»,
Петрозаводская государственная консерватория имени
А. К. Глазунова (Петрозаводск /Российская Федерация/)
Науч. рук.: проректор по научной и творческой работе, кандидат
искусствоведения, доцент Е. Г. Окунева
Тема: «Every good boy deserves favour» Андре Превина: о
музыкальной интерпретации идеи тоталитаризма
НОМИНАЦИЯ «СТУДЕНТЫ И МАГИСТРАНТЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«КОМПОЗИЦИЯ»
Диплом (I место):
КОБЫЛЬЧЕНКО Иван, студент магистратуры, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская государственная
академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: заведующий кафедрой музыкальной педагогики, истории и
теории исполнительского искусства, кандидат искусствоведения, доцент
И. Ю. Оношко
Тема: Скерцо белорусских композиторов в учебно—педагогическом
репертуаре пианиста
Диплом (II место):
КОВАЛЁВА Анастасия, студентка магистратуры, Белорусская
государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры хорового дирижирования И. М. Бодяко
Тема:Особенности музыкального воплощения жанра баллады на
примере хорового сочинения «Баллада о Барнаби» Аллы Борзовой
КОМАР Игорь, студент магистратуры, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская государственная
академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры теории музыки, кандидат
искусствоведения, доцент А. А. Тихомирова
Тема: Сонорная техника композиции в зеркале «композиторского
слова» (на примере сочинения В. Воронова «Studies of Figure in
Movement Ascending»)
Диплом (III место):
ГРИБАНОВА Мария, студентка IV курса, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская государственная
академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: заведующий научно—исследовательской лабораторией,
кандидат искусствоведения, доцент Л. Ф. Баранкевич
Тема:Колыбельная как «проводник» в мир фольклорной традиции
АНДРЕЕВ Иван, студент V курса, исполнительский факультет,
кафедра специального фортепиано, Саратовская государственная
консерватория имени Л. В. Собинова (Саратов /Российская Федерация/)
Науч. рук.: старший преподаватель кафедры специального фортепиано,
кандидат искусствоведения Е. С. Виноградова
Тема:Христианские образы в цикле И. Г. Соколова «Евангельские
картины. 31 прелюдия, речитатив и эпилог» для фортепиано
Диплом за активное участие в научно—
исследовательской работе:
СУХОЦКАЯ Ольга, студентка IV курса, вокально—хоровой факультет,
Белорусская государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: профессор, кандидат искусствоведения, доцент
С. С. Герасимович
Тема: Колокольность в вокально—инструментальных сочинениях
Георгия Свиридова
КАНАРСКАЯ Анна, студентка IV курса, вокально—хоровой факультет,
Белорусская государственная академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: профессор, кандидат искусствоведения, доцент
С. С. Герасимович
Тема: Особенности воплощения молитвы «Богородице Дево»
С. Екимовым и митрополитом Илларионом Алфеевым
ГОЛУБЦОВА Александра, студентка магистратуры, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская государственная
академия музыки (Минск /Беларусь/)
Науч. рук.: доцент кафедры музыкальной педагогики, истории и теории
исполнительского искусства, кандидат искусствоведения, доцент
В. В. Невдах
Тема: Г. А. Меркель и В. Фолькмар – немецкие органисты—
виртуозы XIX века
Диплом за активное участие в научной дискуссии:
ГОЛУБЦОВА Александра, студентка магистратуры, фортепианный и
композиторско—музыковедческий факультет, Белорусская государственная
академия музыки (Минск /Беларусь/)
Диплом за лучшую презентацию:
ГЛАГОЛЕВА Любовь, студентка IV курса, отделение древнерусского
певческого искусства, Уральская Государственная консерватория им.
М. П. Мусоргского (Екатеринбург /Российская Федерация/)
Науч. рук.: профессор кафедры теории музыки, доктор
искусствоведения, профессор О. Е. Шелудякова
Тема: Репертуар детских церковных хоров в Древней Руси.