Выпуск 6

22.06.2005

В шестом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2005 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Гісторыя і тэорыя беларускага музычнага мастацтва

Якіменка Т.С. Жырандоль гукаў са шляхецкіх сядзібаў велікай музычнай эпохі і стылю

Смыкоўская І.І. Тэксталагічныя і кампазіцыйныя асаблівасці цыкла 15 антыфонаў службы Святых Страсцей Госпада нашага Ісуса Хрыста па Жыровіцкім ірмалоі 1649 г.

Кавальчук Н.М. Сюжэтныя матывы і оперныя сітуацыі ў нясвіжскіх творах Я. Голанда

Немагай С.М. Камерна-інструментальная творчасць М. К. Агінскага: на шляху паэтызацыі жанру паланэза

Дадзіёмава В.У. З беларуска-ўкраінскіх сустрэч: да біяграфіі А. Ведэля

Гісторыя і тэорыя сусветнага музычнага мастацтва

Мдивани Т.Г. Число как символ целостности: воплощение числа в музыке

Шиманский Н.В. Введение в типологию многоголосия

Глущенко Г.С. Музыкальная жизнь и периодические издания в Беларуси на рубеже XIX–XX столетий

Гранат-Янки А. Творчество Рышарда Буковского и польская музыка второй половины ХХ века

Ткачева С.В. Новоанглийский трансцендентализм и симфоническое творчество Чарльза Айвза

Щербакова Т.Л. Рихард Штраус и Стефан Цвейг (из истории творческого содружества)

Мади А. Музыкально-теоретическое наследие аль-Кинди и развитие арабской музыкальной науки в период Аббасидов (VIII–XIII вв.)

Жук И.Л. Стилевые особенности сонат для скрипки и фортепиано Эйтора Вила-Лобоса

Этнамузыкалогія

Баранкевич Л. Белорусские духовные стихи о Лазаре

Музычная адукацыя і выхаванне

Ладутько А.Н. Проблема общественного воспитания — важнейшая задача государственной идеологии (теоретический аспект)

Солопов М.Г. Творческая интеграция (об одной актуальной проблеме современной музыкальной педагогики)

Івашкоў Л.П. З гісторыі вышэйшай вакальнай адукацыі ў сучаснай Беларусі (Прафесар П. І. Ціханаў /1877–1944/)

Гісторыя і тэорыя выканальніцкага мастацтва

Коротеев А.Л. Тематическая направленность и формы популяризации духового искусства Беларуси ХVI–XIХ столетий в контексте развития духовной музыкальной культуры

Черняк Л.И. Некоторые технические проблемы при игре на домре (к вопросу постановки рук)

Дзяржаўная праграма «Функцыянаванне і развіццё культуры РБ да 2005 г.» («Культура»)

Гороховик Е.М. Современные музыкально-исторические дисциплины, их содержание, функции и задачи в системе профессиональной подготовки музыкантов: постановка проблемы

Музычная інфарматыка

Сушкевич Н.C. Музыкальная информатика в системе современного музыковедения

Музычная эстэтыка

Ренанский А.Л. Музыка русской прозы (сонористика литературного произведения)

Михайлова Е.В. Концепт «музыка» в соотношении с другими концептами поэзии С. Есенина

Музыка кітайских кампазітараў у кантэксте міжкультурнай інтэграцыі

Лю Здинь Тао. Нерегулярная ритмика «сань-бань» в фортепианном творчестве китайских композиторов ХХ столетия

Сунь Джоан. О ладовой основе китайской музыки (опыт наблюдения над фортепианным педагогическим репертуаром)

Сунь Вэй-бо. Полифонический цикл «увертюра и фуга» как проявление традиционного и новаторского в фортепианном творчестве китайских композиторов

Юбілеі

Ахвердова М.И. Сергей Кортес