• Новости

Выпуск 34

23.12.2019

В тридцать четвёртом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2019 г.) представлены следующие статьи и материалы:

ЭТНАМУЗЫКАЛОГІЯ

Назина И. Д. Системно-структурные особенноститрадиционной музыкально-инструментальной культуры Беларуси (c. 4)

Гаджиева А. А. Коллекция музыкальных инструментов Н. И. Привалова: проблемы атрибуции (c. 8)

Михайлова А. А. Саратовская гармоника в полиэтническом регионе Поволжья (c. 19)

Ярешко А. С. Особенности музыкального формообразования православных колокольных звонов России (с. 22)

Баранкевич Л. Ф. Духовные стихи в фондах кабинета традиционных музыкальных культур Белорусской государственной академии музыки: новые открытия (с. 26)

Чарнова К. А. Рукапісныя сшыткі тэкстаў песеннага фальклору рэлігійнай накіраванасці як крыніца даследавання спеўных традыцый тэрыторый Падлясся (па экспедыцыйных матэрыялах 2015 года (с. 34)

Даніловіч Н. І. Абрадавыя песенныя практыкі веснавога перыяду на заходнепалеска-панямонскім памежжы (с. 39)

Пескин А. Б. Ладовая переменность и ее проявления в календарно-обрядовых песнях Белорусского Понеманья (с. 51)

Белогурова Л. М. О некоторых смоленско-восточнополесских соответствиях в области обрядовой песенности (с. 56)

ЦАРКОЎНА-ПЕЎЧАЕ МАСТАЦТВА

Шиманский Н. В. Ранняя система модального контрапункта в период аквитанского многоголосия (с. 69)

Жукоўская І. І. Абіходныя песнапенні Ірмалагіёна 1598–1601 гг. і натаваная кніга «Абіход» (с. 82)

Волосюк В. И. Особенности региональных церковных песнопений на территории Польши (с. 86)

СУСВЕТНАЕ МУЗЫЧНАЕ МАСТАЦТВА

Глушаков В. В. Генезис традиции хорового пения мальчиков в историческом контексте западноевропейской культуры (с. 91)

Нестерова М. В. «Драма» для скрипки, виолончели и фортепиано В. Сильвестрова: opus unicum (с. 94)

Акпарова Г. Т. Воплощение жанра поэмы в камерно-инструментальной музыке композиторов Казахстана (с. 101)

Дунсюань У Жанр романса в китайской музыкальной традиции: музыкально-исторические пути развития (с. 107)

Ли Эр Юн Музыкально-стилистические особенности региональных исполнительских традиций в вокальном искусстве Китая (с. 113)

ГІСТОРЫЯ І СУЧАСНАСЦЬ БЕЛАРУСКАГА МУЗЫЧНАГА МАСТАЦТВА

Ліхач Т. У. Вакальна-сімфанічная паэма М. Аладава «Над ракой Арэсай»: музычна-паэтычны тэкст у гістарычным кантэксце (с. 120)

Немцова-Амбарян С. Н. Опера «Мастер и Маргарита» Е. Глебова в текстологическом аспекте (с. 129)

Пилатова И. В. Драматургическая роль хореографических сцен в белорусских операх на национальные исторические сюжеты (с. 138)

Лузько Л. А. Особенности коммуникации в творческих концепциях белорусских композиторов рубежа XX – XXI веков (с. 143)

МУЗЫЧНАЯ АДУКАЦЫЯ

Герасимович С. С. Организационно-методические аспекты подготовки учителей пения на педагогических курсах при Свислочской учительской семинарии (с. 147)

Гнатюк Л. А. Научные и методические основы курса элементарной теории музыки для учебных музыкальных заведений Украины (первая половина ХХ в.) (с. 157)

СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАЙ АКАДЭМІІ МУЗЫКІ

Сергиенко Р. И. Его талант принадлежал народу, и только народу он служил (к 100-летию со дня рождения Владимира Владимировича Оловникова) (с. 162)

Пороховниченко М. Е. Развитие научных идей А. А. Друкта в исследованиях его учеников (к 70-летию со дня рождения) (с. 166)