• Новости

Выпуск 33

23.12.2018

В тридцать третьем выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2018 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Арутюнова Н. О. О деятельности Белорусской государственной академии музыки как научной организации в период с 2013 по 2018 гг. (с. 3)

АБ ВЫНІКАХ НАВУКОВА-ДАСЛЕДЧАЙ ДЗЕЙНАСЦІ АКАДЭМІІ (2015–2018 гг.)

Яконюк В. Л., Лисова Е. В. Электронный архив: новый опыт в оптимизации научной, творческой, учебной работы в Белорусской государственной академии музыки (с. 8)

Куракина Е. В., Караев Ю. А. Система непрерывного музыкального образования как проблема научного исследования (на примере изучения опыта подготовки специалистов по направлению специальности «Дирижирование /академический хор/») (с. 12)

Оношко И. Ю., Яконюк В. Л. Содержание образовательной программы магистратуры в области музыкально-исполнительского искусства: практико-ориентированная модель (с. 18)

Ганул Н. Г., Аладова Р. Н., Немцова-Амбарян С. Н. О научном издании оперного клавира (на материале рукописей оперы Е. А. Глебова «Мастер и Маргарита» и оперной дилогии С. А. Кортеса «Юбилей» – «Медведь») (с. 23)

Беркович Т. Л., Константинова Т. Л. Экспедиционно-полевое обследование региональных народно-песенных традиций Беларуси в современных условиях: проблемы и перспективы (с. 28)

Мацаберидзе Н. В. Справочное издание «Белорусская государственная консерватория – Академия музыки: история в лицах (1932–2017 гг.)»: научные и издательские вопросы (с. 32)

ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСКАГА МУЗЫЧНАГА МАСТАЦТВА

Дадзіёмава В. У. У гонар Ф. Скарыны: пяць стагоддзяў беларускай музыкі (с. 39)

Шэйпа С. І. Вакальная спадчына Юзафа Грыма (с. 47)

Трафімчук Т. Ю. Мастацкая рэцэпцыя і творчая інтэрпрэтацыя вобразаў эпохі Сярэдневякоўя ў музыцы беларускіх і польскіх кампазітараў другой паловы ХХ – пачатку ХХІ ст. (с. 54)

Комінч Г. А. Ягелонскі рукапіс у кантэксце заходнееўрапейскай інструментальнай музыкі эпохі барока (с. 61)

Мартынюк Т. У. Песнапенні Kyrie eleison у беларускіх харальных рукапісах і друках XIV – XVIII стст. (с. 72)

БЕЛАРУСКАЯ МУЗЫКА ХХ–ХХІ стст.

Двужильная И. Ф. Мечислав Вайнберг и Беларусь: к 100-летию со дня рождения композитора (с. 78)

Буряк А. Ю. К вопросу о национальной традиции жанра комической малой оперы
в творчестве белорусских композиторов (с. 87)

Царюк В. А. Образная сфера гротеска в белорусской камерно-вокальной музыке 1960 – 80-х гг. (с. 90)

Машковская Е. В. Произведения для флейты Д. Смольского в свете проблем эволюции стиля композитора (с. 94)

Карпиевич Е. Ю. Второй струнный квартет Д. Смольского и его значение в камерно инструментальном творчестве композитора (с. 99)

СУСВЕТНАЕ МУЗЫЧНАЕ МАСТАЦТВА

Ліхач Т. У. «Мусікійская граматыка» М. Дылецкага ў кантэксце заходнееўрапейскай музычна-тэарэтычнай думкі: агульныя назіранні (с.110)

Витко Д. Л. Претворение дихотомии «свое–чужое» в произведении Ф. Листа «Evocation a la Chapelle Sixtine» для органа (с. 116)

Минич А. В. Тематизм инструментальных циклов Д. Лигети второй половины 1960-х – 1970-х гг.: структурно-синтаксический и семантический аспекты (с. 122)

Куропятник Е. В. Опера английского композитора Томаса Адеса «Припудри ей личико» (1995): опыт интертекстуального анализа (с.132)

Шахаб Д. С. О программности во Второй сонате для гитары Ханса Вернера Хенце (с. 137)

ТЭОРЫЯ І ГІСТОРЫЯ ВЫКАНАЛЬНІЦКАГА МАСТАЦТВА

Орлова Л. А. Новейшие композиции современных белорусских авторов в курсе дисциплины «Камерный ансамбль» (на примере композиции «Юпитер» для скрипки, виолончели и фортепиано О. Подгайской) (с. 141)

Ким Т. А. Формы и средства невербальной коммуникации музыканта-исполнителя в процессе воссоздания музыкального содержания (с. 145)

Сосновский А. П. Из истории белорусской дирижерской школы: Иосиф Абрамис
(К 100-летию со дня рождения) (с. 149)

Густова-Рунцо Л. А. Ипостаси церковного музыканта: псаломщик, регент, певец, учитель, композитор (Ипполит Петрович Райский) (с. 154)

З ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ МУЗЫЧНАЙ ПЕДАГОГІКІ І ПУБЛІЦЫСТЫКІ

Аладова Р. Н. Т. А. Щербакова – музыкальный критик (с. 159)

Варфаламеева Т. Б. Слова пра настаўніка і калегу: да 85-годдзя З. Я. Мажэйка (с. 164)

Дедук Л. Л. Эди Тырманд – педагог и композитор (с. 168)

Моисеенко Н. С. О педагогической деятельности С. Д. Осколкова и Н. Н. Сердобова («С благодарностью за профессию…») (с. 172)

Хронограф Совета по защите докторских (кандидатских) диссертаций Д 09.01.01 (с. 179)