Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях / сост. Л.Ф. Баранкевич; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 43. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 227 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-13-3.
В статьях сборника рассматриваются проблемы этномузыкологии, вопросы теории и истории музыки, исполнительского искусства, музыкального образования. Издание адресовано специалистам, студентам, аспирантам, а также всем, кто интересуется отечественной и мировой музыкальной культурой.
Бунцевич Н. | Некоторые особенности белорусской музыки ХХІ в. | 3 |
Щербак В. | Артикуляционная специфика струнных музыкальных инструментов | 12 |
Скороходов В. | Сольная каденция – важный элемент музыкального произведения, или Что нужно знать о сольной каденции (из опыта работы в классе кларнета) | 30 |
Соколовская М. | Проявления реализма в белорусской музыке второй половины XIX – первой четверти XX в. | 39 |
Трафімчук Т. | Музычныя сiмвалы «даўнiны» ў творах сучасных беларускiх i польскiх кампазiтараў | 46 |
Лазутская Н. | Панорама развития белорусского домрового концерта: музыкально-исторический контекст | 55 |
Пищик М. | Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера | 64 |
Фещенко Е. | Некоторые особенности камерно-инструментального творчества В. Каретникова (на примере сонат для виолончели и фортепиано) | 78 |
Никулина Т. | Сюита «Игра света» Дмитрия Смольского: к вопросу о корреляции категорий «форма» и «композиторская техника» в музыке XX в. | 88 |
Машковская Е. | «Печальный концерт» для флейты с оркестром В. Корольчука: авторский взгляд на тему Фолии А. Корелли | 101 |
Лебедева А. | Претворение традиций русской пианистической школы Л. Николаева в фортепианном искусстве Беларуси | 115 |
Тащилина Н. | Полифонические сочинения русских композиторов в репертуаре пианиста | 121 |
Сідаровіч К. | Міфалагічныя вобразы «Змей/Яшчар/Цмок» у славяна-балцкім фальклоры | 133 |
Гумерова А. | Церковное пение татар-кряшен в аспекте взаимодействия православной и фольклорной певческих традиций | 139 |
Шпаковская Л. | Ритмическая и ладовая организация литургической монодии как феномена музыки устной традиции (на материале песнопений из белорусских нотолинейных Ирмологионов конца XVI – XVII в.) | 147 |
Полозова И. | Традиции богослужебного пения саратовских старообрядцев в XIX в. | 153 |
Марущак М. | «Песнопения Божественной Литургии» Порфирия Демуцкого для смешанного хора: жанровые и стилистические особенности | 163 |
Акпарова Г. | Cтрунный квартет в музыкальном искусстве Казахстана | 173 |
Дейкало И. | Жанр mélodie в творчестве А. Дюпарка | 182 |
Андреева В. | Иван Козловский: у истоков творческого становления великого тенора (полтавский период) | 206 |
Ли Эр Юн | Особенности претворения народных вокальных традиций в современном музыкальном искусстве Китая | 206 |
Лазовский А. | Значение творчества Нея Розауро в развитии исполнительского искусства на ударных инструментах | 215
|
Сведения об авторах | 222 |