• Новости

Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях. Минск, 2018.

30.12.2018

Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях / сост. Л.Ф. Баранкевич; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 43. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 227 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-13-3.

В статьях сборника рассматриваются проблемы этномузыкологии, вопросы теории и истории музыки, исполнительского искусства, музыкального образования. Издание адресовано специалистам, студентам, аспирантам, а также всем, кто интересуется отечественной и мировой музыкальной культурой.

Бунцевич Н. Некоторые особенности белорусской музыки ХХІ в. 3
Щербак В. Артикуляционная специфика струнных музыкальных инструментов 12
Скороходов В. Сольная каденция – важный элемент музыкального произведения, или Что нужно знать о сольной каденции (из опыта работы в классе кларнета) 30
Соколовская М.  Проявления реализма в белорусской музыке второй половины XIX – первой четверти XX в. 39
Трафімчук Т. Музычныя сiмвалы «даўнiны» ў творах сучасных беларускiх i польскiх кампазiтараў 46
Лазутская Н. Панорама развития белорусского домрового концерта: музыкально-исторический контекст 55
Пищик М. Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера 64
Фещенко Е. Некоторые особенности камерно-инструментального творчества В. Каретникова (на примере сонат для виолончели и фортепиано) 78
Никулина Т. Сюита «Игра света» Дмитрия Смольского: к вопросу о корреляции категорий «форма» и «композиторская техника» в музыке XX в. 88
Машковская Е. «Печальный концерт» для флейты с оркестром В. Корольчука: авторский взгляд на тему Фолии А. Корелли 101
Лебедева А. Претворение традиций русской пианистической школы Л. Николаева в фортепианном искусстве Беларуси 115
Тащилина Н. Полифонические сочинения русских композиторов в репертуаре пианиста 121
Сідаровіч К. Міфалагічныя вобразы «Змей/Яшчар/Цмок» у славяна-балцкім фальклоры 133
Гумерова А. Церковное пение татар-кряшен в аспекте взаимодействия православной и фольклорной певческих традиций 139
Шпаковская Л. Ритмическая и ладовая организация литургической монодии как феномена музыки устной традиции (на материале песнопений из белорусских нотолинейных Ирмологионов конца XVI – XVII в.) 147
Полозова И. Традиции богослужебного пения саратовских старообрядцев в XIX в. 153
Марущак М. «Песнопения Божественной Литургии» Порфирия Демуцкого для смешанного хора: жанровые и стилистические особенности 163
Акпарова Г. Cтрунный квартет в музыкальном искусстве Казахстана 173
Дейкало И. Жанр mélodie в творчестве А. Дюпарка 182
Андреева В. Иван Козловский: у истоков творческого становления великого тенора (полтавский период) 206
Ли Эр Юн Особенности претворения народных вокальных традиций в современном музыкальном искусстве Китая 206
Лазовский А. Значение творчества Нея Розауро в развитии исполнительского искусства на ударных инструментах 215

 

Сведения об авторах 222