Музыкальное образование XXI века: рубежи и перспективы. Минск, 2016.
20.12.2016
Музыкальное образование XXI века: рубежи и перспективы / сост. Н.О. Арутюнова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 39. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2016. – 198 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-79-3.
Статьи сборника основаны на докладах, состоявшихся в рамках международной научно-практической конференци «Музыкальное образование XXI века: рубежи и перспективы» при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь (г. Минск, 25–27 ноября 2015 г.). Тематика сборника охватывает вопросы истории, развития и современного состояния профессионального музыкального образования, методологические и практические аспекты музыкальной педагогики. Издание адресовано преподавателям, студентам и аспирантам учреждений высшего и среднего специального образования сферы культуры и искусства.
Содержание:
Каплун Т. Теория архетипов К.Г. Юнга и современное высшее музыкальное образование — с. 5
Элькан О. Содержательное наполнение аналитико-интерпретационного мышления педагога-музыканта — с. 10
Боднева Т. Преемственность и традиции преподавания скрипичного исполнительства в условиях современной системы музыкального образования — с. 15
Пилатова И. «Оперный театр» как учебная дисциплина: комплексный методологический подход к исследованию оперы в рамках преподавания курса — с. 26
Двужильная И. Образовательный курс «Тема Холокоста в академической музыке»: методологический аспект — с. 40
Новицкая Е. Возрастные аспекты овладения навыками игры на фортепиано: психолого-педагогический анализ проблемы — с. 48
Царик О. Проблемы среднего звена системы специального музыкального образования на современном этапе и способы их решения — с. 57
Панасюк Н. Музыкальное образование в братских школах Украины — с. 64
Суарес О. Знаменный роспев в репертуаре детских хоров как один из эффективных способов вокального воспитания детей (из опыта работы с ансамблем знаменного пения «Согласие») — с. 73
Скороходов В. Иоганнес Брамс. Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели (из опыта работы в классе кларнета) — с. 83
Политанская О. Детские фортепианные циклы Григория Суруса в педагогическом репертуаре музыкальных школ — с. 95
Машковская Е. Сочинения для флейты В. Войтика и В. Воронова в аспекте проблемы исполнительской интерпретации — с. 107
Карпиевич Е. Белорусская камерно-инструментальная музыка XX – XXI вв. как предмет изучения в работах отечественных исследователей — с. 120
Клиндухова Л. Ударные инструменты в европейском оперном и симфоническом оркестре: вехи эволюции — с. 131
Лазутская И. Становление и развитие профессиональных традиций домрового исполнительского искусства Беларуси — с. 140
Власенко И. Традиции украинского исторического музыковедения и современность — с. 148
Игнатова Л. Феномен Оскара Кольберга в контексте волынской музыкальной фольклористики — с. 160
Андросова Д. Салонная традиция фортепианного исполнительства и школа А. Скрябина в Одессе — с. 171
Иконникова Л. Портрет педагога. Аналитический экспромт к творческому облику Анны Павловны Зеленковой — с. 185