• Новости

Музыкальное искусство в динамике художественных традиций: от фольклорных истоков к современной стилевой интеграции. Минск, 2020

11.11.2020

Музыкальное искусство в динамике художественных традиций: от фольклорных истоков к современной стилевой интеграции / сост. Л. Ф. Баранкевич, Л. А. Волкова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 50. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2020. – 177 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-49-2.

50-й выпуск Научных трудов Белорусской государственной академии музыки включает материалы ХХVІІІ и ХХIХ ежегодных Международных научных чтений памяти Л. С. Мухаринской. Сборник ориентирован на актуальную проблематику современной музыкальной науки. Авторы статей – представители научных учреждений и вузов Беларуси, России, Украины, Казахстана.

Материалы выпуска могут быть использованы искусствоведами, музыковедами, преподавателями, аспирантами, студентами и учащимися учреждений высшего и среднего специального образования в сфере культуры. В сборнике представлены новые разработки в области истории и теории музыки, этномузыкологии, музыкального исполнительства.
СОДЕРЖАНИЕ

Национальная идентификация и интегративные процессы в музыкальном фольклоре
От составителей – с. 3
Ю. В. Воскобойникова. Духовный стих в творчестве совре-менных белорусских композиторов – с. 5
Е. И. Исмагилова. Музыкальная организация постовых песен белорусов Сибири – с. 19
Н. В. Леонова. Белорусский фольклор в аудиофонде Архива традиционной музыки Новосибирской консерватории – с. 30
Т. В. Дайнеко. Календарные песни белорусов Сибири и Даль-него Востока в комментариях носителей традиции – с. 39
Л. А. Ефремова. Детский песенный фольклор центрального и восточного украинского Полесья – с. 48
С. С. Мурзалиева. Особенности бытования кобыза и кобызо-вой музыки на современном этапе – с. 60
Л. И. Сарварова. Напевы көйлəп уку в музыкально-поэтиче-ской традиции татар-мишарей: особенности ладомелодической организации – с. 72
Э. Ф. Камалова. Формульные напевы кряшен Закамья: музы-кально-стилистические особенности – с. 80

Вопросы истории музыкальной культуры:
композиторское творчество, исполнительская практика, музыкальная медиевистика
Е. В. Лисова. Настроения севера: некоторые страницы музы-кальной культуры Канады – с. 90
О. В. Карасёва. Произведения Михаила Клеофаса Огинского в классе фортепиано в учреждении высшего образования – с. 100
Е. С. Осташкина-Мысливчик. Особенности исполнения ак-компанемента в пьесах кантиленного характера (на примере нок-тюрнов Ф. Шопена) – с. 108
Т. С. Супранкова. Інтэртэкстуальнасць оперы А. Г. Радзівіла «Фаўст» на лібрэта І. В. Гётэ як сродак полістылістыкі – с. 115
Е. Ю. Карпиевич. Образно-стилевые черты фортепианной му-зыки В. Кузнецова – с. 124
П. В. Рудь. «Симфонические портреты» Александра Щетин-ского: стилевой синтез поставангардного периода – с. 130
О. Б. Синецкая. Саксофон в классе камерного ансамбля: про-блемы, поиски, решения – с. 140
Л. А. Густова-Рунцо. Особенности литургической певческой практики белорусских полесских православных приходов Респуб-лики Польша – с. 146
Л. Ф. Баранкевич. Л. Ф. Костюковец – медиевист – с. 155
Сведения об авторах – с. 172