• Новости

Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований. Минск, 2013

19.12.2013

Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований / Сост. Е.В. Куракина; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 29. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2013. – 229 с. Тираж 100 экз. ISSN 2079–6102, ISBN 978-985-7048-11-3.

Аннотация: В сборник вошли статьи аспирантов – участников XX Международных научных чтений памяти заслуженного деятеля искусств БССР, педагога, публициста, историка и теоретика музыки, этномузыколога Л.С. Мухаринской. Издание адресовано специалистам, а также всем, кто интересуется белорусской и мировой музыкальной культурой.

ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА И ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЯ

  • Шатько Е. Современное состояние колокольного звона в сельских православных храмах западной Беларуси — с. 3
  • Лепина Ю. Об этимоне «балалайка» (теоретический аспект) — с. 17
  • Полосмак А. У истоков профессионального домрового искусства Гомельщины — с. 25
  • Роговая О. Музыкально-исполнительская культура в свете проблемы «композитор – исполнитель – слушатель»: теория и история — с. 34
  • Политанская О. История зарождения и становления детской фортепианной музыки в XVIII – XIX вв. — с. 44
  • Адаева Е. «Романтизация» жанра фортепианного концерта в творчестве И. Н. Гуммеля — с. 52
  • Тарас Е. Баянное меховедение как одна из специфических особенностей процесса звуковедения — с. 60
  • Зыкова М. Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале ХХ в. — с. 66
  • Прадед В. Академическое исполнительство на белорусских цимбалах как феномен современной музыкальной культуры: к постановке проблемы — с. 75
  • Глухова Е. Циньгэ: традиционное китайское пение под звуки циня — с. 84

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПАЛЕОГРАФИИ, МУЗЫКАЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

  • Сорока-Скиба Г. Рукописный певческий Ирмолой квадратной линейной нотации конца XVII в. 11Rk922к как уникальный памятник гимнографического искусства — с. 90
  • Царик О. Музыкальная культура малых городов Минской области XX – начала XXI в. (на примере г. Молодечно) — с. 97

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Лузько Л. Концертные симфонии Д. Смольского: взаимодействие жанров — с. 106
  • Садовская А. Вокально-симфоническая поэма и кантатно-ораториальные жанры хоровой музыки: к проблеме жанрового взаимодействия — с. 113
  • Апанович Р. Драматургическое значение контраста в белорусской фортепианной сюите — с. 122
  • Пинчукова А. О претворении традиций нововенской школы в Фортепианном трио О. Янченко — с. 127
  • Чжан Юань. Музыкальные эскизы о Поднебесной в творчестве С. Бельтюкова — с. 135
  • Гун Ли. Из истории возникновения китайской профессиональной хоровой музыки — с. 140
  • Ся Юньцзин. «Синьцзянские танцы» Дин Шань-дэ и проблема жанровой первоосновы фортепианной музыки китайских композиторов — с. 147
  • Яськов К. Явление полистилистики в контексте исследований русскоязычного музыковедения — с. 154
  • Смирнова Т. Русские истоки инвенторства И.Ф. Стравинского — с. 164
  • Чжан Бинь. Типология сюжетов китайской оперы второй половины ХХ в. — с. 173
  • Новосёлова А. Китайская музыка в структуре музыкальной культуры современного Китая — с. 182
  • Сведения об авторах — с. 191