Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований. Минск, 2013
19.12.2013
Музыкальная культура Беларуси и мира: новые направления исследований / Сост. Е.В. Куракина; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 29. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2013. – 229 с. Тираж 100 экз. ISSN 2079–6102, ISBN 978-985-7048-11-3.
Аннотация: В сборник вошли статьи аспирантов – участников XX Международных научных чтений памяти заслуженного деятеля искусств БССР, педагога, публициста, историка и теоретика музыки, этномузыколога Л.С. Мухаринской. Издание адресовано специалистам, а также всем, кто интересуется белорусской и мировой музыкальной культурой.
ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА И ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЯ
Шатько Е. Современное состояние колокольного звона в сельских православных храмах западной Беларуси — с. 3
Лепина Ю. Об этимоне «балалайка» (теоретический аспект) — с. 17
Полосмак А. У истоков профессионального домрового искусства Гомельщины — с. 25
Роговая О. Музыкально-исполнительская культура в свете проблемы «композитор – исполнитель – слушатель»: теория и история — с. 34
Политанская О. История зарождения и становления детской фортепианной музыки в XVIII – XIX вв. — с. 44
Адаева Е. «Романтизация» жанра фортепианного концерта в творчестве И. Н. Гуммеля — с. 52
Тарас Е. Баянное меховедение как одна из специфических особенностей процесса звуковедения — с. 60
Зыкова М. Становление и развитие профессионального скрипичного образования и исполнительского искусства Беларуси в начале ХХ в. — с. 66
Прадед В. Академическое исполнительство на белорусских цимбалах как феномен современной музыкальной культуры: к постановке проблемы — с. 75
Глухова Е. Циньгэ: традиционное китайское пение под звуки циня — с. 84
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПАЛЕОГРАФИИ, МУЗЫКАЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
Сорока-Скиба Г. Рукописный певческий Ирмолой квадратной линейной нотации конца XVII в. 11Rk922к как уникальный памятник гимнографического искусства — с. 90
Царик О. Музыкальная культура малых городов Минской области XX – начала XXI в. (на примере г. Молодечно) — с. 97
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Лузько Л. Концертные симфонии Д. Смольского: взаимодействие жанров — с. 106
Садовская А. Вокально-симфоническая поэма и кантатно-ораториальные жанры хоровой музыки: к проблеме жанрового взаимодействия — с. 113
Апанович Р. Драматургическое значение контраста в белорусской фортепианной сюите — с. 122
Пинчукова А. О претворении традиций нововенской школы в Фортепианном трио О. Янченко — с. 127
Чжан Юань. Музыкальные эскизы о Поднебесной в творчестве С. Бельтюкова — с. 135
Гун Ли. Из истории возникновения китайской профессиональной хоровой музыки — с. 140
Ся Юньцзин. «Синьцзянские танцы» Дин Шань-дэ и проблема жанровой первоосновы фортепианной музыки китайских композиторов — с. 147
Яськов К. Явление полистилистики в контексте исследований русскоязычного музыковедения — с. 154
Смирнова Т. Русские истоки инвенторства И.Ф. Стравинского — с. 164
Чжан Бинь. Типология сюжетов китайской оперы второй половины ХХ в. — с. 173
Новосёлова А. Китайская музыка в структуре музыкальной культуры современного Китая — с. 182