Музыка и слово: аллюзии, контакты, взаимодействия. Минск, 2012
19.12.2012
Музыка и слово: аллюзии, контакты, взаимодействия / Сост. Э.А. Олейникова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 27. Серия 2: Вопросы истории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2012. – 163 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-6837-90-9.
Аннотация: Сборник статей педагогов и аспирантов кафедры истории музыки Белорусской государственной академии музыки посвящен актуальным проблемам взаимодействия музыки и слова. Разнообразные художественные контакты литературного слова и искусства звуков анализируются в контексте зарубежной и отечественной музыки, современных методов компаративистики и междисциплинарных подходов в музыковедческой науке. Издание адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений культуры и искусства, ученым гуманитарных специальностей – музыковедам, культуролагам, литературоведам, искусствоведам, филологам и всем, кто интересуется вопросами взаимодействия искусств и проблемами современного музыкального творчества.
От составителя — с. 3
Волкова Л.А. Слово и музыка в итальянской оперной эстетике и композиторском творчестве XVІІ – XVІIІ вв. — с. 4
Володкович А.В. О некоторых особенностях музыкального театра ХХ века и их преломлении в оперном творчестве Б. Бриттена — с. 22
Аладова Р.Н. Белорусская моноопера: музыкально-литературные взаимодействия — с. 52
Ганул Н.Г. Особенности музыкально-драматургического развития действия в операх-притчах С. Кортеса — с. 75
Бычковская В.Г. Русская духовная камерно-вокальная лирика и сакральные энграммно-лингвистические концепты отечественной поэзии — с. 85
Олейникова Э.И. Проблемы художественной адекватности интерпретации поэтического текста в камерно-вокальной музыке белорусских композиторов — с. 100
Чжан Юань. Китайская литература в творчестве современных композиторов Беларуси — с. 115
Хамко А.Л. К. Бальмонт – А. Мдивани: поэтические интенции в 7-й симфонии «Северные цветы» — с. 125
Щербакова Т.А. Музыка пророческого слова — с. 135
Гороховик Е.М. Кхайяль: диалектика формирования вокальной традиции в североиндийской классической музыке — с. 145