• Новости

Музычная культура Беларусі і свету ў навуковым асэнсаванні. Мінск, 2014

18.12.2014

Музычная культура Беларусі і свету ў навуковым асэнсаванні / склад. В.У. Дадзиёмава; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – Вып. 31. Серыя 1: Беларуская мухычная культура. – Мінск: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2014. – 307 с. Тыраж 100 экз. ISSN 2079–6102, ISBN 978-985-7048-28-1.

Анатацыя: У артыкулах зборніка разглядаюцца пытанні гісторыі і тэорыі беларускай і сусветнай музычнай культуры. Выданне будзе карысным для ўсіх, хто цікавіцца сучаснымі праблемамі музыканзаўства.

  • Назина И.Д. Звуковые инструменты в похоронно-поминальной обрядности белорусов — с. 3
  • Гаджиева А.А. Опыт атрибуции пастушеских аэрофонов белорусов из собрания бывшего Музея народов СССР — с. 9
  • Маркова Е.Н. Историческая синхронистичность и актуальный фольклор — с. 25
  • Густова Л.А. Типологизация певческой практики белорусской православной культуры (на примере творчества выпускников Белорусской государственной академии музыки) — с. 35
  • Хаздан Е.В. Музыка и музыканты в свадебном обряде евреев и белорусов — с. 45
  • Дадзіёмава В.У. Беларусь у цэнтры музычнай Еўропы (Сярэдневякоўе, Рэнесанс) — с. 55
  • Зосим О.Л. Структура европейских канционалов и ее отображение в восточнославянском песеннике — с. 65
  • Басалыга О.В. Претворение итальянских художественных явлений в музыкально-театральном искусстве Беларуси (XVII–XVIII вв.) — с. 72
  • Ліхач Т.У. Музычная культура беларускіх зямель у складзе ІІ Рэчы Паспалітай — с. 81
  • Гапличник Е.М., Двужильная И.Ф. Церковные сочинения Алексея Туренкова: аспекты стиля — с. 96
  • Двужильная И.Ф. Историческая память в современном музыкальном искусстве: отражение темы Холокоста в музыке композиторов СССР и постсоветского пространства — с. 112
  • Алейнікава Э.А. Складаная прастата вакальнай лірыкі С.М. Новіка-Пяюна — с. 126
  • Пескин А.Б. Опорный тон и его функционирование в Партите in D В. Кузнецова — с. 133
  • Польская И.И. Белорусская музыкальная культура в жизни и творчестве композитора И.С. Польского — с. 140
  • Царик О.С. Из истории музыкального образования в городах Минской области — с. 149
  • Екименко Т.С. О трактовке цикла в оратории А. Белобородова «Душа и природа» на стихи русских поэтов — с. 158
  • Рябуха Н.А. Поэтика звукообразов в творчестве В. Сильвестрова — с. 178
  • Синцова С.В. Поговорим о тайнах творчества: Дмитрий Смирнов в автобиографических заметках — с. 189
  • Щепакин В.М. Западноевропейские традиции в музыкальной культуре Украины конца ХІХ – начала ХХ века — с. 202
  • Муравская О.В. Бидермайер и европейская музыкально-историческая традиция первой половины XIX века — с. 215
  • Сущеня Е.Д. Девять медитаций для органа «Рождество Господне» О. Мессиана: к вопросу о специфике формообразования — с. 223
  • Синичина А.Л. «Оперные» симфонии П. Хиндемита в ракурсе проблемы психологии композиторского творчества — с. 233
  • Желтоног А.Н. «Японский феномен» в межкультурном коммуникативном процессе — с. 243
  • Сорока-Скиба Г.И. Метод сравнительного анализа ирмосов белорусского столпового роспева нотолинейного Ирмолоя 11Rk922k и знаменных отечественных рукописей — с. 251
  • Клименко И.В. Весенне-троицкий напев Пинщины (к проблеме моделирования и внутривидового картографирования раннетрадиционных мелоформ) — с. 284
  • Звесткі аб аўтарах — 303