История и современность: от музыкальной науки к исполнительской практике. Минск, 2014
19.12.2014
История и современность: от музыкальной науки к исполнительской практике / сост. Л.А. Волкова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 32. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2014. – 203 с. Тираж 100 экз. ISSN 2079–6102, ISBN 978-985-7048-39-7.
Аннотация: Содержание статей сборника охватывает широкую проблематику. В центре внимания авторов – вопросы истории, теории и методологии музыковедения, творчество белорусских и европейских композиторов XX – XXI вв., современное исполнительское искусство. Сборник адресован музыкантам-профессионалам и всем читателям, интересующимся проблемами музыкальной науки.
I. Вопросы методологии современного музыковедения
Даніловіч Н. Лакальная этнапесенная традыцыя як з’ява і навуковая катэгорыя — с. 3
Лойко О. Репетитивная форма: методологические подходы исследования — с. 13
Дзягель Т. Пытанні вывучэння канцэрта для аркестра ў творчасці беларускіх кампазітараў 1970 – 2000-х гг. — с. 23
Трафімчук Т. Асноўныя кірункі беларускага музыказнаўства ў даследаванні кампазітарскіх увасабленняў тэмы Cярэдневякоўя — с. 32
II. Композиторское творчество: история и современность
Басалыга О. Из истории белорусско-итальянских связей в музыкальном искусстве эпохи барокко — с. 40
Гэ Мэн. Жанровая специфика сочинений для саксофона китайских композиторов второй половины ХХ – начала XXI вв. — с. 48
Майстер А. Художественная концепция сочинения О. Ходоско для фортепиано и симфонического оркестра «Свет догорающей свечи» — с. 61
Воронова С. Мемориальная тема в белорусской музыке ХХІ в.: духовные интенции — с. 76
Царик О. Творческий портрет композитора Виктора Кожухаря — с. 85
Чжан Юань. Поэзия Китая в музыкальном пространстве Вячеслава Кузнецова — с. 93
Змиевская С. Образ танца в фортепианном творчестве Э. Сати: особенности музыкальной поэтики — с. 99
Гао Юнь. Фольклорные интенции в вокальной «музыке для детей» А. Гречанинова — с. 113
Синичина А. Жанровая транспозиция в контексте проблемы театральности композиторского мышления: творчество Родиона Щедрина — с. 119
III. Исполнительское искусство
Прадед В. О понятии «исполнительские средства музыкальной выразительности» — с. 131
Скачко Л. Аккордеонная транскрипция как феномен исполнительского искусства — с. 139
Садовская А. О некоторых особенностях исполнительского «прочтения» хоровой поэмы — с. 148
Полосмак А. Становление домрового искусства Беларуси первой половины ХХ в. в контексте культурных связей с Россией и Украиной — с. 158
Малькевич Н. Методические аспекты интерпретации на цимбалах сольной скрипичной музыки И. С. Баха — с. 170
Зыкова М. Из истории белорусского скрипичного искусства XX в. (20–30-е гг.) — с. 179
Ся Юньцзин. Танцевальность как аспект исполнительской интерпретации современной китайской музыки для фортепиано (к проблеме воплощения пластических ритмоинтонационных образов) — с. 191