• Новости

Белорусский балет в мировом культурном пространстве. Минск, 2018.

31.12.2018

Белорусский балет в мировом культурном пространстве / сост. С.И. Улановская; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 45. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 171 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-17-1.

Статьи сборника, подготовленного по итогам работы секции «Музыкально-театральное искусство в современном научном пространстве» XXVI Международных чтений памяти Л.С. Мухаринской (4–7 апреля 2017 г.) и международной научно-практической конференции «Белорусский балет в мировом культурном пространстве» (14–15 февраля 2018 г.), охватывают широкий круг теоретических проблем, рассматриваемых в контексте различных исторических эпох. В их числе – классическое танцевальное наследие и современность, историко-стилевые и жанровые особенности белорусского балета, тенденции развития оперного театра различных национальных школ, взаимодействие музыки и хореографии в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. и др. Издание адресовано специалистам в области хореографического и музыкально-театрального искусства, а также широкому кругу читателей.

  • Дадзіёмава В.У. Ля вытокаў айчыннага балета (3)
  • Карчевская Н.В. Современное хореографическое искусство Беларуси: основные тенденции развития (10)
  • Улановская С.И. Балетмейстерская школа В. Елизарьева: разнообразие индивидуальностей (17)
  • Бунцевич Н.Е. Некоторые черты творчества Р. Поклитару: продолжение традиций В. Елизарьева (29)
  • Фурман Н.Н. Постановочные версии балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского на белорусской сцене (38)
  • Абызова Л.И. «Медный всадник»: возрождение или уничтожение? (к вопросу о редакции балетов классического наследия на современной сцене) (46)
  • Немцова-Амбарян С.Н. Сюжетные константы балетных опусов Е. А. Глебова (54)
  • Шимайда И. Возвращение в прошлое: феномен реконструкции в современном хореографическом искусстве (63)
  • Балоде И. Современная танцевальная практика: неформальное обучение (70)
  • Гербутави-чюте И. Документальность в современном танце (78)
  • Коваль В.У. Станаўленне музычна-тэатральнага мастацтва ў асяроддзі беларускай эміграцыі (1918–1939 гг.) (84)
  • Запевалова Л.Г. Выдающиеся мастера театрального искусства прошлых лет: параллели и пересечения (92)
  • Пилатова И.В. Жанровые особенности и драматургические принципы в операх на национальные исторические сюжеты (на примере произведений Д. Смольского, В. Солтана, А. Бондаренко) (101)
  • Хуан Яхуэй Хэнаньский театр и Пекинская опера: к вопросу о соотношении региональных разновидностей китайской музыкальной драмы (115)
  • Куропятник Е.В. Постмодернистские тенденции в музыкальном театре Великобритании и их преломление в опере Т. Адеса «Буря» (122)
  • Буряк А.Ю. Интерпретация текста повести А. Чехова «Черный монах» в либретто оперы малой формы: музыкально-драматический аспект (131)
  • Романюк О.В. Инструментальный театр в белорусском музыкальном искусстве рубежа XX–XXI вв.: методологический аспект, вопросы классификации (140)
  • Савицкая О.П. Хореографическая симфония в музыкально-театральном пространстве белорусского искусства (149)
  • Шнайдер В.А. Театральность в камерно-инструментальных сочинениях с органом композиторов второй половины ХХ в. (159)
  • Сведения об авторах (223)