• Новости

Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики

02.09.2021

Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики / сост. Т. Л. Беркович; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 52. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2021. – 186 с. ISBN 978-985-7187-58-4.

В сборник вошли статьи, подготовленные по материалам докладов ХХІХ и ХХХ Международных научных чтений памяти Л. С. Мухаринской (1906–1987). Представлены актуальные проблемы белорусской и мировой музыкальной культуры, пути их исследования в отечественной и зарубежной этномузыкологии, историческом музыкознании, педагогике. Издание адресовано специалистам в области музыкальной культуры и искусства.

СОДЕРЖАНИЕ

Этномузыкология
Т. Л. Константинова. Северобелорусские купальские напевы в свете ареального подхода – с. 3
Л. М. Белогурова. Песенно-обрядовая культура Оршанщины в системе белорусских региональных традиций – с. 22
Г. Г. Кутырёва-Чубаля. О ритмических изоморфах в белорусской обрядовой песне – с. 32
У. Моргенштерн. Музыкальный инструмент как кумир и как табу. Информационные «войны» в восточноевропейской этноорганологии и в популярном дискурсе – с. 47
Л. Ф. Баранкевич. Роль монастырей в формировании лирницких школ в Беларуси – с. 59

История музыки
Т. М. Каплун. Первые святые Киевской Руси в контексте православной архетипической идеи святости – с. 75
М. В. Тараканова. «Музыка для глаз». Визуальное воплощение музыкальных форм в декорациях Пьетро Гонзаго (к 270-летию со дня рождения) – с. 87
В. У. Коваль. Музычная культура як фактар кансалідацыі беларускай дыяспары (1918–1939 гг.) – с. 110
А. В. Рафальская. Особенности музыкальной драматургии в документальных фильмах Галины Адамович – с. 117
И. Л. Горбушина. Панорама фортепианного творчества композиторов Беларуси 1990–2010-х гг. – с. 125

Педагогика
Лю Цзин. Этнокультурный подход в профессиональной подготовке педагогов-музыкантов в Китае – с. 136
О. Г. Шевченко. Деятельность Л. М. Сосновской как воплощение педагогических принципов русской пианистической школы – с. 146
А. Е. Лебедева. Диалектика традиций и новаций в фортепианной школе Л. В. Николаева – с. 155
Н. Г. Кирдань. Ансамблевое исполнительство как форма реализации принципов развивающего обучения в музыкальных вузах – с. 164
Ю. В. Вашкевич. Об использовании музыки, ритмики, пластики и танцев на занятиях по физической культуре для студентов Бело-русской государственной академии музыки – с. 173

Сведения об авторах – с. 182