21 апреля 2022 года
Учредителем Конкурса является учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки» (далее – академия). Конкурс проводится кафедрой музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства.
Целями Конкурса являются:
— совершенствование профессионального мастерства талантливых молодых музыкантов-педагогов;
— сохранение и развитие традиций фортепианного исполнительства и педагогики;
— пропаганда прогрессивных методик и направлений фортепианной педагогики;
— вовлечение в педагогический процесс новых молодых перспективных кадров;
— популяризация фортепианно-педагогического искусства.
В Конкурсе могут принимать участие студенты учреждений высшего образования Республики Беларусь (далее – конкурсанты).
Для участия в Конкурсе конкурсанту необходимо не позднее, чем за 15 дней до его начала отправить на электронный адрес оргкомитета fkm@bgam.by заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению с пометкой: «Кафедральный конкурс молодых педагогов «Ступени мастерства».
Датой отправления заявки является дата, указанная в качестве даты отправления электронным почтовым сервисом в электронном письме.
Программа конкурса включает два тура.
Первый тур – представляет собой блиц-тест по всем областям музыкального искусства (методика обучения игре на фортепиано и изучение педагогического репертуара, методологические основы исполнительского анализа музыкальных произведений, музыкальная педагогика и психология, специальный инструмент, история исполнительского искусства, история клавирной педагогики, история белорусского фортепианного искусства, художественные стили в фортепианном исполнительском искусстве); определяет степень эрудиции, интеллектуального, общемузыкального и специального профессионального уровня подготовки участников.
Второй тур демонстрирует практическую реализацию профессиональных исполнительских и педагогических компетенций конкурсантов в процессе анализа исполнительских интерпретаций в контексте смоделированной ситуации конкурса/экзамена по специальности фортепиано.