27 мая 2022 года состоялась научно-практическая конференция кафедры социально-гуманитарных дисциплина на тему «Топос «игра» в культуре и философии». Исследование сущности феномена игры – одна из важных проблем в современных культурологических и философских концепциях, на пересечении естественных и гуманитарных наук. На конференции выступили с докладами преподаватели кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Доцент С.К. Щукина в докладе «Языковой топос как необщепринятые значения в словесном оформлении музыкальных произведений К. Дебюсси» проанализировала топос как устойчивый образец словоупотребления К. Дебюсси в словесном оформлении музыкального произведения в виде названий произведений и комментария в нотном тексте. По мнению С.К. Щукиной, названия произведений и словесные ремарки Дебюсси зачастую представлены метафорами-символами и являются бесценным руководством для исполнителя. Старший преподаватель Д.В. Сенаторова в докладе «Игра в языковой и художественной картине мира» отметила, что в современной науке вызывает интерес исследование живого языка, что объясняется доминированием антропоцентрической парадигмы в языкознании. В концептосфере русского языка игра занимает значительное место, существует огромное количество вербализации концепта игра, играть в устойчивых сочетаниях, где понятия «игра» и «играть» расширяют своё словарное значение. Старший преподаватель М.В. Тараканова посвятила свой доклад «Серьезные «игры» дадаистов» 100-летию возникновения течения дадаизма в живописи. На примере живописных полотен дадаистов М.В. Тараканова определила основные составляющие топоса «игра» и принципы творчества (демонстративная иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве) художников-дадаистов М. Дюшана, Ф. Пикабиа, М. Эрнста.
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Н.В. Сазанович в докладе «Категория игры в наследии Й. Хёйзинга» раскрыла социальную сущность категории игры как полифункционального феномена и исключительной возможности человеческого бытия. В классическом исследовании «Homo ludens» («Человек играющий») нидерландского мыслителя рассматривается игровое пространство бытия человека, в которое включается не только искусство, но и наука, быт, юриспруденция, военное искусство. Одна из основных идей анализа игры Хёйзинги − идея нравственной составляющей как основного фактора, который поддерживает гармонию и равновесие игрового и неигрового начал.