• Новости

Выпуск 37

23.12.2021

Тридцать седьмой выпуск «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2021)

Галоўны рэдактар
К. М. Дулава, доктар мастацтвазнаўства

Намеснік галоўнага рэдактара
Н. В. Мацаберыдзэ, кандыдат мастацтвазнаўства

Рэдакцыйная калегія
А. В. Куракіна, кандыдат мастацтвазнаўства
А. В. Лісава, кандыдат мастацтвазнаўства
Т. Г. Мдзівані, доктар мастацтвазнаўства
А. С. Палякова, доктар педагагічных навук
Р. І. Сергіенка, доктар мастацтвазнаўства
М. В. Шыманскі, доктар мастацтвазнаўства
В. Л. Яканюк, доктар педагагічных навук

Рэдактары: М. I. Клястова, С. М. Рыбарава
Камп’ютарная вёрстка і макет Ю. В. Шабан
Мастак вокладкі І. К. Аслёзава

Змест

ЭТНАМУЗЫКАЛОГІЯ

  • І. Д. Назіна. Фальклорна-інструментальная музыка Беларусі вачыма народных музыкантаў (с. 4)
  • Т. Бярковіч. Песенная традыцыя вёскі Хатынічы Ганцавіцкага раёна Брэсцкай вобласці і яе носьбіты: на перакрыжаванні даследчых падыходаў культурнай антрапалогіі і этнамузыкалогіі (с. 13)
  • Г. В. Лобкова. Эпические напевы Русского Севера в исполнении Б. В. Шергина (с. 18)

ТЭАРЭТЫЧНЫЯ ПРАБЛЕМЫ ДАСЛЕДАВАННЯ СУЧАСНАЙ МУЗЫКІ

  • И. Ф. Двужильная. Тема Холокоста в искусствоведении: исследовательская мысль (с. 29)
  • В. А. Шнайдер. О духовно-нравственной семантике органа в музыке второй половины ХХ в. (с. 36)
  • Л. Г. Запевалова. М. Ф. Гнесин. Симфонический фрагмент «Из Шелли»: к вопросу о взаимодействии жанра и формы (с. 40)

ПОЛІФАНІЯ Ў МУЗЫЦЫ ХХ – ПАЧАТКУ XXI СТ.

  • Н. В. Шиманский. Полифонические формы в песенном многоголосии белорусских композиторов: опыт системно-типологического анализа (с. 46)
  • Г. К. Горелова. «Смерти чего страшиться…». Вторая симфония В. Доморацкого в аспекте полифонического мышления композитора (с. 58)
  • А. Б. Пескин. О формах фактурного взаимодействия и их проявлениях в музыке А. Богатырева (с. 63)

МУЗЫЧНЫ ТЭАТР НА СУЧАСНЫМ ЭТАПЕ

  • Я. Кудиньш. Жанр оперы в творчестве латвийских композиторов в начале XXI в.: основные эстетические и стилистические тенденции (с. 76)
  • И. В. Пилатова. Полифонические формы в хоровых сценах опер белорусских композиторов на национальные исторические сюжеты (с. 87)
  • Т. С. Теодорович. Спектакль «Тангейзер» В. Гергиева – Т. Кратцера: некоторые особенности современной оперной режиссуры (с. 94)

МУЗЫЧНАЯ АДУКАЦЫЯ

  • М. Е. Пороховниченко. Сольфеджио в системе профессионального музыкального образования Беларуси: к постановке проблемы (с. 99)
  • А. В. Заянчковский. О роли фониологии в профессиональной подготовке педагога-вокалиста (с. 104)
  • Ж. Н. Варламова. Педагогические и психологические особенности межличностного взаимодействия в классе камерного ансамбля (с. 108)
  • А. Г. Лисов, В. П. Правилов. Возрождение традиции. Витебское музыкальное училище в послевоенные десятилетия (вторая половина 1940-х – 1950-е гг.) (с. 112)

ВЫКАНАЛЬНІЦКАЕ МАСТАЦТВА

  • Л. В. Скачко. Детская сюита для баяна и аккордеона белорусских композиторов конца XX – начала XXI в. в современном педагогическом репертуаре: жанрово-композиционные особенности и проблемы интерпретации (с. 120)
  • М. В. Русакова. Фортепианная музыка Беларуси ХІХ в. в отечественной исполнительской практике (с. 124)

ДУХОЎНАЯ І ЦАРКОЎНАЯ МУЗЫКА

  • Л. А. Густова-Рунцо. Церковный музыкант как создатель сакрального пространства (к вопросу исполнительской интерпретации вербального текста богослужебных песнопений) (с. 129)
  • К. О. Дяблова. Фитные комплексы как важнейший компонент древнерусской певческой поэтики (с. 133)

МУЗЫКАЗНАЎСТВА Ў КАНТЭКСЦЕ ІНШЫХ НАВУК:
МІЖДЫСЦЫПЛІНАРНЫЯ ГАРЫЗОНТЫ

  • Е. В. Лисова. Глен Гульд – пианист и композитор (о влиянии композиторского дарования на мировоззрение и исполнительский стиль музыканта) (с. 139)
  • С. К. Щукина. Художественная ценность ремарки в «Поэме экстаза» А. Н. Скрябина в контексте поэтического творчества композитора (с. 145)

ЮБІЛЕЙНЫЯ ДАТЫ

  • В. У. Дадзіёмава. Жыровіцкая святыня і Барбара Радзівіл: пяць стагоддзяў на зямлі беларускай (с. 151)
  • В. С. Царык. Інтэграцыя мастацкай спадчыны М. К. Агінскага ў сучасны сацыякультурны працэс (да 255-годдзя з дня нараджэння) (с. 153)
  • Э. И. Пелагейченко. Незабываемые концерты (к 60-летию творческой деятельности заслуженной артистки Республики Беларусь Л. П. Максимовой) (с. 161)

СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАЙ АКАДЭМІІ МУЗЫКІ

  • П. В. Вандиловский: «Дирижирование – профессия второй половины жизни». Памяти Маэстро (подгот. к публикации Н. Н. Стасюк) (с. 164)
  • Інфармацыя для аўтараў (с. 183)