Сорок второй выпуск «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2023)
Галоўны рэдактар
М. В. Шыманскі, доктар мастацтвазнаўства
Намеснік галоўнага рэдактара
Н. В. Мацаберыдзэ, кандыдат мастацтвазнаўства
Рэдакцыйная калегія
Л. Ф. Баранкевіч, кандыдат мастацтвазнаўства (адк. сакратар)
І. Ф. Двужыльная, доктар мастацтвазнаўства
К. М. Дулава, доктар мастацтвазнаўства
А. В. Куракіна, кандыдат мастацтвазнаўства
А. В. Лісава, кандыдат мастацтвазнаўства
Т. Г. Мдзівані, доктар мастацтвазнаўства
А. С. Палякова, доктар педагагічных навук
В. Л. Яканюк, доктар педагагічных навук
Рэдактар
М. І. Клястова
Камп’ютарная вёрстка і макет
Ю. В. Шабан
Мастак вокладкі
І. К. Аслёзава
АБ НАВУКОВА-ДАСЛЕДЧАЙ ДЗЕЙНАСЦІ АКАДЭМІІ
Навукова-даследчая работа па заданні Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь
«Распрацаваць структурную мадэль зместу, сістэму крытэрыяў падбору музычнага матэрыялу, прынцыпы яго навукова-метадычнагао апісання і падрыхтаваць рукапіс навуковага выдання
“Гісторыя беларускай музыкі ХХ – пачатку XXI стагоддзя”»
Е.В. Лисова
Белорусская музыка 1960-х – 80-х гг. Жанры кантаты и оратории (с.4)
Л.Ф. Баранкевич
Антон Гриневич. Становление белорусской фольклористики (по материалам архивного фонда) (с.12)
СУЧАСНЫЯ РАКУРСЫ МУЗЫЧНА-ГІСТАРЫЧНЫХ І МУЗЫЧНА-ТЭАРЭТЫЧНЫХ ДАСЛЕДАВАННЯЎ
Е.В.Куракина
Музыкальный строй в науке рубежа ХХ–ХХІ веков: к постановке проблемы (с.26)
Н.В. Шиманский
Вопросы теории ранней полифонии в современном музыкознании (с.30)
М.Е. Пороховниченко
Сольфеджио как система музыкального интонирования: некоторые страницы истории (с.38)
С.С. Воронова
К вопросу об исторической эволюции opus memoriae в европейской музыкальной культуре (с.47)
О.А. Дубатовская
Формы репрезентации современной хоровой фактуры (с.52)
Л.В.Сытько
Композиционная техника и ее метаморфозы в современной музыке: векторный метод Э.-С. Тююра (с.55)
В.П. Скороходов
Кларнет в камерно-инструментальном творчестве И.Ф. Стравинского (на примере Трех пьес для кларнета соло) (с.63)
МУЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА БЕЛАРУСI: АД МІНУЛАГА Ў СУЧАСНАСЦЬ
І.І. Жукоўская
Выхадная мініяцюра Ірмалогія ў Супрасльскім пеўчым кодэксе канца XVI – пачатку XVII ст. (с.70)
В.С. Царык
Музычнае мастацтва Мінскай вобласці як сфера музычна-асветніцкай дзейнасці прафесара Вольгі Уладзіміраўны Дадзіёмавай (с.73)
И.Ф. Двужильная
Место памяти – Хатынь (с.77)
В.А.Войтик
Символика и семантика в моих произведениях о Хатыни (с.82)
МУЗЫЧНЫЯ КУЛЬТУРЫ СВЕТУ
Т.В. Карташова
Культурно-цивилизационные системы Южной и Юго-Восточной Азии: компаративный анализ (с.83)
МУЗЫЧНЫ ТЭАТР НА СУЧАСНЫМ ЭТАПЕ
Н.Н. Фурман
Все начиналось с Петипа: эволюция мифа Кармен в сравнительной характеристике отдельных хореографических воплощений ХХ века (с.88)
И.В. Пилатова
«Дзікае паляванне караля Стаха» В. Солтана в постановке В.Цюпы (1989) и А.Моторной (2021): особенности интерпретации оперного текста (с.97)
ПРАБЛЕМЫ МУЗЫЧНАЙ ПЕДАГОГІКІ І ВЫКАНАЛЬНIЦКАГА МАСТАЦТВА: ГІСТОРЫЯ І СУЧАСНАСЦЬ
И.В. Полозова
Интегративный подход и музыкально-педагогические традиции Саратовской консерватории: наследие и современность (с.102)
В.И. Юдина
Концертная жизнь дореволюционного провинциального города. Институциональный аспект (с.107)
Н.М. Смирнова
Проблемы стилевого обучения пианистов в Саратовской консерватории: проблемы и перспективы (с.112)
И.Ю. Оношко
Вклад А. Клумова в белорусское фортепианное искусство 30–40-х годов ХХ века (с.118)
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА БЕЛОРУССКОГО И КИТАЙСКОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Ян Шуангэ
О значении тембро-динамического плана в интерпретации клавирной фуги И.С. Баха (с.123)
Ли Синь
Образ музицирующего пастушка в китайском изобразительном искусстве (с.129)
Хуан Вэньцзин
Буддийский церемониал Великого поста и мантра (на примере храмов горы Утай в Китае) (с.135)
ЮБІЛЕЙНЫЯ ДАТЫ
Об Учителе с любовью:
К юбилею заслуженного артиста Республики Беларусь Ю.Н. Гильдюка (с.141)
Т.Н. Цыбульская
Листая жизни страницы: К юбилею заслуженного артиста Белорусской ССР М.А. Зданевича (с.144)
СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАЙ АКАДЭМІІ МУЗЫКІ
Чабан В.А.
Г.И. Жихарев: человек, музыкант, стратег… (с.147)