• Новости

Выпуск 30

23.12.2017

В тридцатом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2017 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Этнамузыкалогія

Бярковіч Т.Л. Малавядомыя старонкі экспедыцыйна-палявой дзейнасці Лідзіі Саулаўны Мухарынскай (с. 4)

Назина И.Д. О ранних формах традиционной инструментальной музыки белорусов (с. 10)

Канстанцінава Т.Л. Аб уздзеянні міграцыйных працэсаў другой паловы ХХ ст. на этнамузычны ландшафт Беларусі (с. 13)

Чарнова К.А. Праваслаўныя вуснатрадыцыйныя песенныя практыкі ва ўмовах поліэтнічнасці і поліканфесійнасці: з экспедыцыйных назіранняў на Падляссі (с. 19)

Даніловіч Н.І. Мелагеаграфія каляндарных напеваў Верхняга Над’ясельдзя і яго сумежжаў (с. 27)

Королькова И.В. Напевы причитаний новгородской традиции: вопросы классификации (с. 40)

Попова И.С. Календарно-обрядовый фольклор Восточного Полесья в записях Александра Ивановича Рубца (1837–1913) (с. 48)

Пшеничкина Г.Н. Мелотипология зимних обрядовых напевов правобережной Черкащины (с. 53)

Карташова Т.В. Горизонты «полуклассической» музыки Южной Азии (с. 65)

Духоўная і царкоўная музыка

Хватова С.И. Междисциплинарное исследование православных духовных песнопений на канонические богослужебные тексты (с. 72)

Ліхач Т.У. Праваслаўная музычная традыцыя ў Беларусі ў сярэдзіне XV – XVI ст. (с. 78)

Жуковская И.И. «Punctum saliens» в реконструкции монодийных песнопений рукописных Ирмологионов конца XVI – XVIII в. (с. 84)

Густова Л.А. Стилевая классификация белорусской литургической певческой практики православной традиции (с. 91)

Шпаковская Л.С. Музыкально-стилевые особенности «Розных» напевов Херувимской песни в Жировицком Ирмологионе первой половины XVII в. (с. 95)

Гісторыя і тэорыя беларускага музычнага мастацтва

Дадзіёмава В.У. Беларусь у цэнтры музычнай Еўропы: эпоха барока (с. 101)

Комінч Г.А. Версэтная фуга як жанравы тып і структурная мадэль поліфанічных раздзелаў «Віленскай табулатуры» (1626) (с. 106)

Шэйпа С.І. Агляд кампазітарскай творчасці Юзафа Грыма: фартэпіянная спадчына (с. 121)

Громова Н.С. Фортепианный дуэт в музыкальном искусстве Беларуси второй половины ХХ в. (с. 128)

Актуальная праблематыка даследаванняў кампазітарскай творчасці

Запевалова Л.Г. Открытая форма в контексте современного формотворчества: диалог теории и практики (с. 132)

Лойко О.Б. Принципы драматургического развития в репетитивной форме (на примере сочинений А. Пярта и Н. Корндорфа) (с. 137)

Машковская Е.В. Цикл «Кентавры» для флейты и струн рояля В. Воронова: авторский текст как ключ к исполнительской интерпретации (с. 142)

Двужильная И.Ф. Опыт мемориализации Холокоста в музыке (на примере поэмы «Боль Земли» И. Левина на стихи И. Хентова для симфонического оркестра, смешанного и детского хоров) (с. 149)

Шувалов А.А. Музыкальная импровизация как компонент творческой деятельности музыканта-исполнителя (с. 157)

Да юбілейных дат

Мацаберидзе Н.В., Лузько Л.А. По законам красоты, гармонии, вечности (к юбилею Андрея Юрьевича Мдивани) (с. 161)

Баранкевич Л.Ф. Дорогами фольклорных экспедиций: к 50-летию фольклорных экспедиций Белорусской государственной академии музыки под руководством Ларисы Филипповны Костюковец (с. 165)

Сизко-Габриелян О.С. Пение по нотам: к 100-летию со дня рождения Ирины Николаевны Сак (с. 172)

Клиндухов В.И. Леонид Федорович Бражник: штрихи к портрету (к 100-летию со дня рождения) (с. 178)

Cветлай памяці Дзмітрыя Браніслававіча Смольскага

Лузько Л.А. Симфония жизни (с. 181)

Абароненыя дысертацыі (с. 186)