• Новости

Музыкальный театр: история и современность. Минск, 2015

18.12.2015

Музыкальный театр: история и современность / сост. Н.О. Арутюнова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 34. – Минск: УО «Белорусская государственная академия музыки», 2015. – 219 с. Тираж 100 экз. ISSN 2079-6102. ISBN 978-985-7048-56-4.

Статьи сборника подготовлены на основе выступлений участников международной научной конференции «Музыкальный театр: история и современность» (4-6 декабря 2013 года). В центре внимания исследователей – актуальные проблемы истории и перспективы развития музыкально-театрального искусства, вопросы создания музыкального спектакля, национальное своеобразие и жанровая специфика музыкально-театральных сочинений разных эпох, формы взаимодействия драматического и музыкального театров, преломление принципов театральности в сфере инструментальной музыки. Сборник адресован музыкантам-профессионалам и всем читателям, интересующимся проблемами музыкально-театрального искусства.

  • Сергиенко Р. Историческая опера: типологические черты — с. 3
  • Бондаренко Е. «Надежда Дурова» А.В. Богатырёва: забытая белорусская опера — с. 14
  • Аладова Р. Белорусская опера рубежа 1970–80-х гг.: новое в театрализации жанра — с. 25
  • Сакович Е. Два письма о музыкальном театре из личного фонда А.В. Богатырёва в БГАМЛИ — с. 35
  • Ганул Н. С. Кортес – В. Короткевич: музыкально-театральные диалоги — с. 42
  • Дегтярёва Н. Оперы Франца Шрекера в стилевом контрапункте эпохи — с. 48
  • Гаврилова Л. Об одной художественной идее в творчестве Ацио Корги — с. 57
  • Двужильная И. Григорий Фрид. Моноопера «Дневник Анны Франк»: театр одной актрисы — с. 68
  • Харченко М. Опера Г.Ф. Генделя «Альмира, королева Кастильская» в контексте традиций немецкого театра барокко — с. 84
  • Перетокина Ю. Инструментальный театр в творчестве Ю.С. Каспарова (на примере монооперы «Nevermore») — с. 93
  • Молчанова Т. Компендиум методологии профессии оперного концертмейстера — с. 105
  • Лойко О. О специфике преломления принципов театральности в «Переписке» Г. Пелециса и В. Мартынова — с. 112
  • Пилатова И. Историческая повесть В. Короткевича на белорусской оперной сцене: к проблеме оперного либретто — с. 119
  • Сушко Е. Формы воплощения жанра оперы в телевизионном искусстве Беларуси — с. 137
  • Царик О. Молодечненский молодежный музыкальный театр как уникальное явление музыкальной культуры Минской области — с. 144
  • Шведов П. Интонационная фабула Третьей симфонии «В стиле барокко» А. Мдивани — с. 152
  • Наумов А. От песни к опере и обратно: «Эрос и Психея» Е. Жулавского на русской сцене начала ХХ века — с. 165
  • Изворска-Елизарьева М. Работа режиссера с партитурой оперы над поиском решения сценического образа будущего спектакля (В. Кузнецов. «Записки сумасшедшего») — с. 174
  • Гудей-Каштальян В. Концертные формы в современном музыкально-театральном искусстве Беларуси — с. 185
  • Чжан Юань Восточные рецепции в творчестве И. Стравинского — с. 195
  • Щепакин В. Западноевропейские музыканты-исполнители в русских оперных антрепризах Харькова и Одессы последней трети XIX – начала XX века — с. 201
  • Сведения об авторах — с. 216