- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Пороховниченко Марина Евгеньевна

Должность: Заведующий кафедрой теории музыки
Ученая степень: Кандидат искусствоведения (1997)
Ученое звание: Доцент (2008)
Образование: Белорусская государственная консерватория им. А.В.Луначарского (1987, класс А.А. Друкта), там же аспирантура под руководством А.П. Милки
Преподаваемые дисциплины: Хоровое сольфеджио, Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин, Специальный класс


Родилась 19 мая 1964 в г.Хабаровске (Россия).

Член Белорусского союза музыкальных деятелей (1989), Ассоциации белорусских исследователей музыки (2019).

С 1987 по 2019 работала в Средней специальной музыкальной школе при Белгосконсерватории (ныне Республиканская гимназия-колледж при БГАМ) в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин, с 2000 заведовала цикловой комиссией музыкально-теоретических дисциплин, с 2004 по 2019 – заместитель директора по учебной работе специального цикла.

С 1998 – штатный совместитель кафедры теории музыки Белорусской государственной академии музыки, с 2002 – в должности доцента кафедры, с 2019 – основной сотрудник академии музыки (доцент кафедры теории музыки), с 2021 – заведующий кафедрой теории музыки.

Участник международных научно-методических и научно-практических конференций и семинаров, председатель жюри республиканских музыкально-теоретических олимпиад, разработчик учебных планов, составитель учебных программ и учебно-методических комплексов для учреждений среднего специального и высшего образования.

Сфера научных интересов — проблемы музыкального образования, современная концепция сольфеджио на уровне национальной образовательной модели: состояние, проблемы, перспективы. В центре исследовательского внимания – методология сольфеджио, вопросы развития музыкального слуха и музыкального мышления.

Проводит мастер-классы, семинары-практикумы и открытые уроки, читает лекции по проблемам преподавания сольфеджио и музыкально-теоретических дисциплин в нашей стране и за ее пределами (Россия, Украина, Литва). Имеет авторские методики хорового и инструментального сольфеджио. Обладатель Диплома Гран-При на Седьмом Международном конкурсе «Классика и современность» (Екатеринбург, Россия, 2019) в номинации «Печатное учебное пособие» и Диплома победителя (1 место) конкурса научных работ Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики»  в секции «Музыкальное образование» (Пенза, Россия, 2021).

Выступала научным исполнителем (в составе научной группы) разработки и выполнения научных заданий в рамках Тематического плана научных исследований и разработок, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства культуры Республики Беларусь:

Награждена Благодарностью Министра культуры Республики Беларусь (2011), Грамотой (2014) и Почетной грамотой (2015) Министерства культуры Республики Беларусь, нагрудным знаком «За вклад в развитие культуры Республики Беларусь» (2019).

Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство: «О диалогичности симфоний Гии Канчели». Научный руководитель:  доктор искусствоведения, профессор А.П. Милка; СПб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1995).

Публикации: