Должность: Доцент кафедры фортепиано
Ученое звание: Доцент (2020)
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2000 г., класс фортепиано Б.И.Спектора), там же магистратура (2001 г., класс камерного ансамбля И.В.Галочкиной).
Преподаваемые дисциплины: Фортепиано
Родилась 10 августа 1976 года в г. Минске (Беларусь).
В Белорусской государственной академии музыки с 2001 года преподаватель кафедры фортепиано, старший преподаватель, с 2018 г. — доцент.
Лауреат 1 степени в номинации «Соло» Открытого международного фортепианного фестиваля-конкурса для музыкантов разных специальностей «Классика и Нью-Эйдж для фортепиано»; лауреат в номинации «Фортепианный дуэт» XVII Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica», XIII Международного фестиваля PIANO DUO, X Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты памяти Е.Ф.Гнесиной», I Международного конкурса исполнителей на фортепиано «Карелия — Беларусь», 5-го Открытого международного фестиваля-конкурса по курсу фортепиано для музыкантов различных специальностей «Музыка народов мира для фортепиано», посвящённого мирному творческому взаимодействию, Открытого международного фестиваля-конкурса по курсу фортепиано для музыкантов различных специальностей «Сонатное аллегро. Рондо. Вариации.», 8-го Открытого международного фестиваля-конкурса по курсу фортепиано для музыкантов разных специальностей «Музыка народов мира для фортепиано»; дипломант Всероссийского открытого конкурса фортепианных дуэтов «За роялем вдвоём» имени А. Г. Бахчиева; лауреат в номинации «Учитель – ученик» 5-го Международного конкурса просветительских программ камерной музыки и фортепианных дуэтов «Музыка дуэта», VIII Международного конкурса просветительских программ «Музыка и слово», Первого открытого республиканского (с международным участием) конкурса исполнителей на фортепиано, II Международного конкурса исполнителей на фортепиано «Карелия-Беларусь», XII Международного фортепианного конкурса «Музыка и слово» имени В.Д.Нырковой .
Активно ведет концертно-просветительскую деятельность в составе фортепианного дуэта совместно с доцентом кафедры фортепиано Н. В. Сазанович, принимает участие в творческом проекте «Музыка в музее», записала CD «Фортепианная музыка Г. Гореловой «Музыка города» (2007).
Член Союза музыкальных деятелей (2020).
Член жюри международных и республиканского конкурсов по фортепиано для студентов разных специальностей: «Музыка дуэта» Академия хорового искусства им. В.С.Попова, г.Москва, 2017, 2018, 2019, 2021,2022, 2024, «Карелия-Беларусь» Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, Петрозаводск, 2021, Первого открытого республиканского конкурса пианистов (с международным участием), Белорусская государственная академия музыки, Минск, 2022.
Принимала участие в республиканских и международных научно-практических конференциях.
Среди студентов – лауреаты международных и республиканских конкурсов: А.Моренец, Е.Гаврусёнок, Ю.Новицкая, А.Беспятая, П.Приемка, А.Ярошук, М.Фурс, Е.Глевич, П.Кудич, А.Пилецкая, Д.Володина, А.Гурова, А.Борисюк, А.Апанович, Я.Хмелевский, А.Матвейко, Е.Ермак, А.Алехнович, Е.Захватошина, А.Солодкая, М.Подлипская, П.Капитонова, Л.Евдокимова, Г.Ефремова, А.Петровская.
Награждена Дипломами за педагогическое мастерство РАМ имени Гнесиных, Академии хорового искусства им. В. С. Попова, Уфимского государственного университета искусств им. Загира Исмагилова, Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского; Благодарностью за подготовку лауреатов Белорусской государственной академии музыки.
Награждена Благодарностью ректора Белорусской государственной академии музыки за высокий уровень профессионального мастерства и воспитание одаренной и талантливой молодежи (2016 г.), Благодарностью ректора за плодотворную, добросовестную работу, высокий уровень профессионального мастерства, значительный вклад в совершенствование процесса подготовки высококвалифицированных специалистов (2022 г.), Грамотой Белорусской государственной академии музыки за плодотворную и добросовестную работу, особый вклад в развитие образования в сфере национальной культуры, высокий уровень профессионального мастерства и воспитание талантливой молодежи (2023г.).
Публикации:
Статьи:
- Жанр фортепианного квартета в ансамблевой литературе // Фортепианное образование. Проблемы и перспективы Вып. 3: Материалы конференции, Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского – Екатеринбург, 2012 ;
- Ансамблевое исполнительство как форма креативного сотрудничества // Модернизация музыкально – образовательного процесса в высшей школе: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2015;
- Методические рекомендации и исполнительский анализ сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича // Подготовка учителя музыки в контексте компетентностного подхода: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2016;
- Исполнительские особенности сюиты для фортепиано в четыре руки e-moll Яна Тарасевича в курсе Фортепиано для студентов разных специальностей (в музыкальных вузах) // Культура. Наука. Творчество, Материалы X Международной научно – практической конференции, БГУКИ – Минск, 2016;
- Камерно – инструментальное творчество С. И. Танеева как фактор развития русской музыки второй половины XIX — нач.XX вв. // Совершенствование музыкально – образовательного процесса: вопросы теории и практики: межвузовский сб. науч. и метод. ст. / сост. Е. С. Полякова [и др. ]. – Минск, 2017;
- Практические аспекты проблемы формирования профессиональной мотивационной сферы у студентов разных специальностей музыкальных вузов // Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика, Материалы IV Международной научно – практической конференции, БГПУ – Минск, 2017;
- Фортепианный квартет G-MOLL (OP.25) Иоганнеса Брамса: опыт исполнительского анализа // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: [сб. ст. и материалов] / VI Международной научно – практической конференции, Южно – Уральский институт искусств имени П. И. Чайковского – Челябинск, 2018;
- Исполнительская интерпретация крупной циклической формы (на примере сонаты для скрипки и фортепиано G – dur op.78 Иоганнеса Брамса) // Вести Института современных знаний. – Минск, 2018. – вып.4;
- Некоторые черты камерно – инструментального творчества С.И.Танеева (на примере фортепианного квартета ор.20) // Вопросы музыкальной культуры и искусства в современных исследованиях: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, – Вып.46. – С. 110 –119;
- Актуальные тенденции преподавания дисциплины «Фортепиано» в музыкальных вузах для студентов, обучающихся по направлению специальности «Инструментальное исполнительство (струнные смычковые инструменты) // Современные проблемы преподавания фортепиано в учреждениях высшего образования / сост. Н. В. Сазанович. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2020. – С.22-26;
- Ансамблевое исполнительство как форма реализации принципов обучения в музыкальных вузах // Музыкальная культура Беларуси и мира: актуальные проблемы этномузыкологии, истории музыки, педагогики.: сб. науч. тр. / Белорус. гос. академия музыки. – Минск, Вып.52. – С.164-172.
Учебно-методические пособия:
- Кирдань, Н. Игра в камерных ансамблях: квартеты для фортепиано, скрипки, альта и виолончели: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2012. – 38 с.;
- Кирдань, Н. Камерный ансамбль. Раздел 6: Камерные произведения крупной циклической формы различных стилей и эпох: учеб.- метод. пособие / Н. Кирдань. – Минск: Белорус. гос. академия музыки, 2019. – 58 с.
Учебные программы:
- Фп.: уч. программа по спец.: 1-16 01 06; 1-16 01 07. – Минск, 2006;
- Фп.: тип. уч. программа для высших уч. заведений по направлению спец.: 1-16 01 02 — 01. – Минск, 2014;
- Фп.: уч. программа для высших уч. заведений для направления спец.: 1-16 01 02-01. – Минск, 2016;
- Фп.: уч. программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для спец.: 7-07-021-03 Дирижирование. Профилизация: Дирижирование академическим хором. – Белорус. гос. академия музыки, 2023.