Преподаватели подготовительного отделения

Борисюк Елена Антоновна

Должность: Старший преподаватель подготовительного отделения, младший научный сотрудник научно-исследовательского отдела
Образование: Белорусская государственная академия музыки (2005, класс Е.В. Куракиной), там же аспирантура (2010) под руководством Е.В. Куракиной; УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (2016) по специальности «Звукорежиссура», класс С.Н. Тимонова
Преподаваемые дисциплины: Зарубежная музыкальная литература, Практикум по анализу музыкальных произведений


Родилась 2 марта 1979 в г. Минске (Беларусь).

В 2008-2009 гг. на кафедре теории музыки Белорусской государственной академии музыки вела авторский курс «Электронная музыка» для студентов специальностей «музыковедение» и «композиция».

С 2022 г. занимает должность младшего научного сотрудника научно-исследовательского отдела академии музыки, а также по совместительству – старшего преподавателя подготовительного отделения.

До этого в 1999-2022 гг. работала учителем музыкально-теоретических дисциплин в средней школе №202 г. Минска и ГУО «Детская музыкальная школа искусств №12 г. Минска»; имеет высшую квалификационную категорию. В 2007-2009 гг. преподавала в Минском музыкальном училище имени М.И. Глинки по совместительству (сольфеджио, гармония, элементарная теория музыки). С 2021 года работает преподавателем на подготовительном отделении БГАМ.

Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (1998).

Автор методической разработки курса «Электронная музыка» в качестве факультатива для музыкальных ВУЗов (2008).

Сфера научных интересов – вопросы музыкальной акустики, электронная музыка отечественных и зарубежных композиторов, методология анализа электронных произведений.

Публикации:

  • Семантика тональности на примере скрипичных сонат и партит для скрипки соло И.С. Баха // Вечные ценности музыки: к 250-летию со дня смерти И.С. Баха: материалы науч. конф., Минск, 5-7 декабря 2000 г. / Бел. гос. акад. музыки. – Минск, 2001. – С. 147-152.
  • Электронная музыка как объект научного исследования // Пытанні музычнай культуры Беларусі і свету ў сучасных даследаваннях / склад. Т.Л. Бярковіч; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Вып. 15. Серыя 1, Беларуская музычная культура. – Мінск: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі», 2007. – С. 184-193.
  • Акустический текст в современной музыкальной культуре: к проблеме нотации электронных сочинений // Культура. Наука. Творчество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апреля 2007 г. / Бел. гос. акад. искусств. – Минск, 2008. – С. 202-204.
  • Электронные сочинения белорусских композиторов 1990-2000-х годов: некоторые особенности авторской трактовки электронной композиции // Культура. Наука. Творчество: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апреля 2009 г. / науч. ред. М.А. Можейко. – Минск: Бел. гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – С. 435-444.
  • Электроакустические сочинения польских композиторов 1990-2000 годов: к вопросу о жанрово-стилевых особенностях // Современные проблемы композиторского творчества / сост. и науч. ред. Э.А. Олейникова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 24. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2010. – С. 105-114.
  • Электронная музыка Е.В. Поплавского: к вопросу о тембровой драматургии и формообразовании // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. Вып. 8 / Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору імя К. Крапівы НАН Беларусі; навук. рэд. А.І. Лакотка. – Мінск: Права і эканоміка, 2010. – С. 122-127.
pic pic pic