Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Шепёлкина Елена Павловна

Должность: Старший преподаватель
Образование: Минский государственный лингвистический университет, факультет английского языка (2018), там же магистратура по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» (2019)
Преподаваемые дисциплины: Иностранные языки (английский, итальянский)


Родилась в г.Минск, Беларусь.

С 2019 года является преподавателем кафедры социально-гуманитарных дисциплин Белорусской государственной академии музыки.

Лауреат XXVI Республиканского конкурса научных работ студентов (2019).

Владеет английским (C1), французским (В2), итальянским (С1, курсы третьего иностранного языка при МГЛУ), китайским (А1, сертификат Института Конфуция при МГЛУ) языками.

Работала в качестве переводчика на таких мероприятиях, как:

  • вебинар подготовительного отделения «День открытых дверей Белорусской государственной академии музыки» (январь 2022 г., английский язык);
  • мастер-класс Мартина Палмери и Дарио Полонара – «Развитие оркестра в танго на протяжении XX века» (декабрь 2019 г., английский язык);
  • творческая встреча с эстонским композитором Эркки-Свеном Тюйером (сентябрь 2019 г., английский язык);
  • Международный научно-практический форум «Consolidazione della società moderna. Realtà e prospettive» (октябрь 2017 г., итальянский язык);
  • сопровождение детей-сирот на оздоровление в Итальянскую республику (декабрь–январь 2016–17 г., май–август 2017 г., итальянский язык);
  • 45-я Генеральная ассамблея олимпийских комитетов (октябрь 2016 г., помощник организатора, английский язык);
  • Международный форум профсоюзов (июль 2016 г., менеджер турецкой делегации);
  • концерт итальянского певца Эроса Рамадзотти «Perfetto» (апрель 2016 г., итальянский язык);
  • показ мод «Moda Italia-Minsk» (апрель 2015 г., переводчик-организатор, итальянский язык);
  • концерт итальянской эстрады «Felicità» (ноябрь 2014 г., переводчик-волонтёр,  итальянский язык).

Научные интересы:

  • методика развития у слабослышащих учащихся умений чтения на английском языке (II ступень общего среднего образования);
  • предметно-интегрированное обучение английскому языку в неязыковом вузе: использование информационно-коммуникационых технологий для обучения иностранному языку (Telegram, Google Classroom, YouTube, Zoom, Getyarn.io, Wordwall.net, InstagramQuizlet).

Публикации:

  • Шепёлкина, Е. П. Развитие умений изучающего чтения у слабослышащих учащихся на основе поликодового текста / Е. П. Шепёлкина // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС 2019» ; редкол. : И. А. Старовойтова (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2020. — С. 510-513.
  • Шепёлкина, Е. П. Разработка поликодовых текстов в целях развития у слабослышащих учащихся умений изучающего чтения учащихся / Е. П. Шепёлкина // Замежныя мовы / Адукацыя i выхаванне ; редкол. : Н. П. Баранова (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – № 3 (73). – С. 3–9.
  • Шепёлкина, Е. П. Поликодовый текст как средство развития умений изучающего чтения на английском языке у слабослышащих учащихся / Е. П. Шепёлкина // Вестник МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков / Минский гос. лингвист. ун-т ; редкол. : Н. Т. Ерчак (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – № 1 (35). – С. 92–99.
  • Шепёлкина, Е. П. Дидактические возможности использования поликодовых текстов для развития у слабослышащих учащихся умений изучающего чтения на иностранном языке / Е. П. Шепёлкина // Научные горизонты ; редкол. : М. В. Всяких (отв.ред.) [и др.]. – Белгород, 2019. – № 5 (21). – Ч. 1. – С. 362–370.
  • Шепёлкина, Е. П. Влияние особенностей смыслообразования слабослышащих подростков на развитие умений чтения на иностранном языке / Е. П. Шепёлкина // Круглый стол «Методическое наследие Е. И. Пассова» : материалы ежегодн. научн. конф. студентов и магистрантов ун-та, Минск, 18–19 апреля 2019 г. : в 4 ч. / Минский гос. лингв. ун-т ; редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2019. – Ч. 2 –‎ С. 201–202.
  • Шепёлкина, Е. П. Гуманистические ценности толерантности и эмпатии как основа современного отношения общества к человеку с ограниченными возможностями развития / Е. П. Шепёлкина // Философия и логика : материалы ежегодн. научн. конф. студентов и магистрантов ун-та, Минск, 18–19 апреля 2019 г. : в 4 ч. / Минский гос. лингв. ун-т ; редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2019. – Ч. 3 –‎ С. 140–141.
  • Шепёлкина, Е. П. Визуально-фонетическая система коммуникации: прямой выход неслышащего ребёнка в качественную речь на английском языке / Е. П. Шепёлкина // Дикция и голосоведение в гуманитарном образовании современного студента : материалы ежегодн. научн. конф. студентов и магистрантов ун-та, Минск, 18–19 апреля 2019 г. : в 4 ч. / Минский гос. лингв. ун-т ; редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2019. – Ч. 3 – ‎С. 252–253.
  • Шепёлкина, Е. П. Тактики ухода от ответа на вопрос в политической коммуникации (на материале английского и итальянского языков) / Е. П. Шепёлкина // Проблемы общего и сопоставительного языкознания: материалы ежегодн. научн. конф. студентов и магистрантов ун-та, Минск, 19–20 апреля 2018 г. : в 3 ч. / Минский гос. лингв. ун-т ; редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2018. – Ч. 1 – С. 120.
  • Шепёлкина, Е. П., Маткина, О. А. Сравнительный анализ общения в различных культурах / О. А. Маткина, Е. П. Шепёлкина // Психология: материалы ежегодн. научн. конф. студентов и магистрантов ун-та, Минск, 13–14 мая 2014 г. : в 2 ч. / Минский гос. лингв. ун-т ; редкол. : Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2014 . – Ч. 1 – С. 74.
pic pic pic