- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Комар Игорь Анатольевич

Должность: Преподаватель кафедры композиции, на которого возложено руководство факультетом повышения квалификации и переподготовки
Образование: Белорусская государственная академия музыки, класс композиции заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, профессора Галины Константиновны Гореловой (2021); там же магистратура (2022, научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Алла Анатольевна Тихомирова)
Преподаваемые дисциплины: Полифония, Музыкальная форма, Инструментовка, Чтение и анализ партитур, Композиция (факультатив), Сольфеджио, Инновационные процессы в жанрах прикладной музыки, Компьютерные технологии в композиторском творчестве, Современные тенденции управленческой деятельности музыканта, История европейского музыкального искусства


Комар Игорь Анатольевич родился 28.03.1997 в г. Барановичи, Республика Беларусь.

В 2016 году поступил в учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки» на кафедру композиции в класс заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, профессора Галины Константиновны Гореловой. В 2018 году в рамках Европейской программы кредитной мобильности «Erasmus+» прошёл трёхмесячное обучение в Латвийской академии музыки имени Язепа Витола. В 2021 году окончил с отличием учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки» по специальности «Композиция» (присвоены квалификации «Композитор», «Преподаватель»). В 2022 году завершил обучение в магистратуре учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» (присвоена степень «Магистр» по специальности «Музыкальное искусство»). С 2022 года – аспирант кафедры теории музыки учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» (научный руководитель – доцент кафедры теории музыки, кандидат искусствоведения, доцент Елена Викторовна Куракина).

С 2020 года работает в учреждении образования «Белорусская государственная академия музыки» (с 2020 г. – в должности специалиста факультета повышения квалификации и переподготовки; с 2021 г. – в должности методиста факультета повышения квалификации и переподготовки, в 2022 г. была присвоена 2 квалификационная категория; с 2022 г. – преподаватель кафедры композиции, на которого возложено руководство факультетом повышения квалификации и переподготовки).

С 2021 года Игорь Анатольевич параллельно работает преподавателем на факультете повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки», а с 2022 года – на подготовительном отделении и кафедре социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки». В его компетенции входит обучение по программе обучающих курсов: «Белорусская музыкальная культура: основные этапы исторического развития (Х–XXI вв.)» и «Развитие и совершенствование композиторской техники» (автором учебных программ которых он является), а также проведение учебных занятий для иностранных слушателей подготовительного отделения по дисциплине «История европейского музыкального искусства» и кафедры социально-гуманитарных дисциплин по дисциплине «Современные тенденции управленческой деятельности музыканта».

И.А.Комар является соразработчиком учебно-программной документации образовательных программ непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) по профессии 7312-015 «Настройщик клавишных инструментов» в учреждении образования «Белорусская государственная академия музыки».

Комар Игорь Анатольевич является четырежды стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов (2019, 2019, 2020, 2021 гг.), а также стипендиатом и обладателем поощрительной премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи (2019, 2022 гг.). Достижения И.А.Комара отмечены благодарностями ректора учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки» («За мэтанакiраванасць пры авалоданнi прафесiяй i намаганнi па падтрымцы высокага прэстыжу Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2018, 2019, 2021, 2022 гг.)).

И.А.Комар является лауреатом более 20  республиканских и международных конкурсов по композиции, среди которых: Первый международный конкурс пианистов и композиторов «DON GRAND PIANO» (Лауреат 1 степени в номинации «Композиция» и обладатель грамоты Союза композиторов России «За содержательность и яркую образность сочинений»; Российская Федерация, г. Таганрог, 2019 г.), ІІ Республиканский открытый конкурс юных и молодых композиторов имени Ю.В.Семеняко (Лауреат 2 степени; Республика Беларусь, г. Минск, 2019 г.), VII Конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи (Лауреат II премии в номинации «Фортепианное трио, квартет или квинтет»; Российская Федерация, г. Сочи, 2021 г.), IV Международный фестиваль современного искусства «Арт-Модерн» (Лауреат II степени конкурса на лучшее сочинение для струнного квартета; Российская Федерация, г. Саратов, 2021 г.) и другие. В 2019 году стал участником I Республиканского новогоднего бала во Дворце Независимости.

И.А.Комар является обладателем специальной премии от издательства «Chant du Monde» (Премия имени В.Я.Шебалина) V Международного конкурса молодых композиторов имени Н.Я.Мясковского, который проводился в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (Российская Федерация, г. Москва, 2018 г.), а также стипендиатом и участником VII Международной музыкальной академии (департамент композиции), состоявшейся 17–24 февраля 2022 года в рамках XV юбилейного Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи (Российская Федерация, г. Сочи, 2022 г.) и XII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском Пермского края (Российская Федерация, г. Чайковский, 2022 г.).

Произведения молодого композитора исполняются на престижных фестивалях современной музыки, таких как: 28 и 30 «Međunarodnа tribinа kompozitora» (Республика Сербия, г. Белград, 2019, 2021 гг.), «Великопостные концерты 2020. Возрождаем культурные традиции» (Республика Беларусь, г. Минск, 2020 г.), «Композиторские читки» Союза композиторов России (Российская Федерация, г. Москва, 2019 г.) и других. Автор музыки к фильмам: «Последний патрон» (2015 г.), «Успеть услышать тишину» (2016 г.), «Пассажиры» (2018 г.), «Кому-то нужные слова» (2019 г.), «Это я, Минск» (2022 г.) и другие.

И.А.Комар является автором ряда статей в научных изданиях в области сонорной техники композиции, среди которых: «»Жизнь подо льдом» для камерного ансамбля В.Воронова в зеркале сонорной техники композиции: особенности авторской трактовки» (Российская Федерация, г. Саратов, 2021 г.), «Сонорика в музыкальной композиции второй половины ХХ века: теория и практика» (Российская Федерация, г. Кемерово, 2022 г.), «Современное «композиторское слово» о сонорике: некоторые наблюдения» (Республика Узбекистан, г. Ташкент, 2022 г.) и другие. Принимает активное участие в международных научных конференциях, а также конкурсах (общее количество – 13): Студенческая научная конференция-конкурс (с международным участием) в рамках ХХХ Международных научных чтений памяти Л.С.Мухаринской (1906–1987) и Международного форума этнокультур (I место в категории «Студенты исполнительских специальностей и специальности «Композиция»»; Республика Беларусь, г. Минск, 2021 г.), Х Международный конкурс «Сибириада» (Лауреат 1 степени в номинации «Научно-исследовательская деятельность»; Российская Федерация, г. Кемерово, 2021 г.), Третий Всероссийский конкурс научных работ «Музыкальная наука: взгляд молодого исследователя» (Диплом II степени в номинации «Научная статья» среди магистрантов музыковедов; Российская Федерация, г. Краснодар, 2022 г.) и другие.

И.А.Комар принимает активное участие в организации и проведении научно-творческих мероприятий учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки», направленных на развитие у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности, росту творческой активности и популяризации белорусской музыкальной культуры.

Сочинения:

Оркестровые произведения:

Вокально-инструментальные произведения:

 Фортепиано соло:

 Для двух фортепиано:

 Вокальные сочинения:

 Камерно-инструментальные сочинения:

 Музыка к фильмам:

Научные публикации: