• Перейти на главную
  • Карта сайта

Вопросы теории и практики профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей. Минск, 2020.

Вопросы теории и практики профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей. Минск, 2020.

Вопросы теории и практики профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей / сост. В. Л. Яконюк, И. Ю. Оношко; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 49. Серия 5, Вопросы истории и теории исполнительского искусства. Музыкальная педагогика. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2020. – 220 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-43-0.

В сборнике представлены научные статьи, в которых рассматриваются актуальные проблемы музыкального образования, педагогики и психологии, теории и методологии исполнительской интерпретации музыкальных произведений, жанрово-стилевого своеобразия белорусского композиторского творчества.

Издание адресовано специалистам в области музыкального искусства и образования, преподавателям фортепиано, студентам и аспирантам музыкальных вузов.


СОДЕРЖАНИЕ

Педагогика и психология музыкального образования

Яконюк В. Л.


Становление и развитие специальной педагогической подготовки в Белорусской государственной академии музыки: традиции и инновации (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства)

3-17



Нестерова М. В.


Курс музыкальной психологии в высшей музыкальной школе (история становления учебного курса и обзор учебных программ)

18-32


Оношко И. Ю.

Специфика преподавания учебной дисциплины «Основы фортепианной транскрипции и импровизации» в Белорусской государственной академии музыки

33-41


Веденин И. Г.

Об искусстве сочинения каденций

42-62

Теран Н. П.

Музыкально-педагогические принципы альтовой педагогики начального периода обучения и их воплощение в учебно-методических трудах.

63-71


Коротина Н. А.

Профессиональные компетенции концертмейстера-пианиста: теория и практика музыкально-исполнительской подготовки на уровне высшего образования

72-77


Самусенко А. И.




Музыкальная педагогика, психология и исполнительство глазами студентов: опыт организации научно-исследовательской работы молодых музыкантов (к 40-летию создания кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства)

78-90




Голешевич Б. О.

Научный аспект преподавания профессиональной педагогики студентам специальности «музыкальное искусство»
91-97


Теория и практика исполнительской интерпретации произведений музыкального искусства

Ким Т. А.


Взаимодействие форм и средств невербальной коммуникации в исполнительской деятельности пианиста (на примере интерпретации Итальянского концерта И. С. Баха)

98-114



Альтшулер С. О.

Старинные аппликатурные правила и современный пианизм

115-128

Данилов А. А.

Жанрово-стилевые и композиционные особенности транскрипций для фортепиано с оркестром

129-135


Жукова Л. М.

Аутентичное направление в современном исполнительском искусстве

136-148

Оловников И. В., Оношко И. Ю.
Цикл «Картины» В. Оловникова: к вопросу воплощения художественного образа

149-158

Ассуил М. А.

Теоретические воззрения Н. Чуркина на ладовую составляющую таджикского фольклора и их претворение в рамках отображения аутентичного материала

159-168


Сахарова В. Н.

Некоторые особенности интерпретации этюдов Ф. Шопена (на примере этюда фа минор ор. 25 №2)

169-175


Змачинский П. Б.

Инструментальный концерт в репертуаре трубача: жанрово-стилевой аспект и вопросы исполнительской интерпретации176-190


Музыкальное искусство и образование в КНР

Лой И. В.

Китайская политика одного ребенка и ее влияние на ментальность китайских студентов-вокалистов в высшей школе 191-208


In memoriam

Самусенко А. И.

Педагогическая и научная деятельность К. М. Булыго: к 80-летию со дня рождения
209-214

Сведения об авторах
215-216

все фотографии