- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Выпуск 36

вести

В тридцать шестом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2020 г.) представлены следующие статьи и материалы:

ДА 75-ГОДДЗЯ ВЯЛІКАЙ ПЕРАМОГІ

Л. А. Волкова Союз советских композиторов БССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам и документам архивов Республики Беларусь) (c.4)

И. Ф. Двужильная Эди Тырманд и Мечислав Вайнберг: перекрестки судеб (c.13)

С. С. Воронова Особенности претворения темы Великой Отечественной войны в мемориальных сочинениях белорусских композиторов последней трети ХХ в. (c.21)

МУЗЫЧНЫ ТЭАТР НА СУЧАСНЫМ ЭТАПЕ

С. Н. Немцова-Амбарян Музыкальный театр последней трети ХХ – начала ХХI в.: метаморфозы жанра (c.26)

Р. Н. Аладова Белорусская опера ХХ в.: из истории издания текстов (c.32)

Н. В. Мацаберидзе Балетное творчество Олега Ходоско в свете стилевых парадигм современности (c.36)

А. Ю. Буряк О преломлении абсурдистских тенденций в белорусской малой опере (c.44)

Т. С. Смирнова «Сказка о солдате» в контексте контрапунктического театра И. Ф. Стравинского (c.49)

О. В. Романюк Инструментальный театр в «Гигантомании» для там-тама соло В. Воронова: особенности творческого замысла (c.54)

МУЗЫЧНЫ ТЭАТР Я. ГЛЕБАВА

И. Н. Подкопаев Сценическое пространство балета Е. Глебова «Тиль Уленшпигель»: структурно-семантический подход (c.62)

Е. В. Лисова Два взгляда на один сюжет. «Мастер и Маргарита» Е. Глебова и С. Слонимского (c.70)

ГIСТОРЫЯ МУЗЫЧНАЙ КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСI

Т. У. Ліхач Віленская рэдакцыя «Галькі» Станіслава Манюшкі (c.77)

Н. Н. Фурман Театр Урсулы Радзивилл: опыт сценической реставрации (c.83)

Е. В. Машковская Жанровые и стилевые ориентиры белорусской флейтовой музыки второй половины XX – начала XXI в. (c.90)

ТЭОРЫЯ МУЗЫКI

Г. К. Горелова Микрополифония в сочинениях белорусских композиторов: новые тенденции (c.94)

Л. Г. Запевалова «Фрагмент» как жанр в структурно-семантическом пространстве открытых произведений (c.113)

В. В. Глушаков Семантическое значение тембра хора мальчиков в симфониях Г. Малера (c.118)

ВЫКАНАЛЬНIЦКАЕ МАСТАЦТВА

И. Ю. Оношко Виртуозные элементы фактуры и их воплощение в фортепианной (клавирной) музыке различных эпох (c.122)

Т. А. Белоусова Образ Марфы в опере М. Мусоргского «Хованщина» в интерпретации С. Преображенской и И. Архиповой (на примере сцены гадания) (c.130)

МУЗЫЧНАЯ ПЕДАГОГІКА

В. Я. Редя Учебный курс «История музыки» на современном этапе: приоритеты и интерпретации (c.140)

О. Б. Синецкая О принципах выбора репертуара в классе камерного ансамбля (c.144)

МУЗЫЧНАЯ ЭСТЭТЫКА

Г. В. Рева Эстетизация безобразного в контексте тенденций развития искусства XIX – ХХI вв. (c.150)

М. М. Соколовская Некоторые теоретико-методологические подходы к изучению музыкального театра (c.154)

СТАРОНКІ ГІСТОРЫІ БЕЛАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАЙ АКАДЭМІІ МУЗЫКІ

Е. В. Лисова «Твоя, Учитель, светлая рука!..». К 75-летию со дня рождения Татьяны Савельевны Лещени (c.157)

Інфармацыя для аўтараў (c.160)