- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Выпуск 35

В тридцать пятом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2019 г.) представлены следующие статьи и материалы:

ДА 200-ГОДДЗЯ З ДНЯ НАРАДЖЭННЯ СТАНIСЛАВА МАНЮШКI

Дадзіёмава В. У. Станіслаў Манюшка як сімвал культур розных народаў: беларускі аспект (с.4)

Пилатова И. В. Особенности трактовки жанра мессы в произведении С. Монюшко «Жалобныя спевы» (с. 8)

ГIСТОРЫЯ МУЗЫЧНАЙ КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСI

Шэйпа С. І. Рэлігійная музычная cпадчына Юзафа Грыма (с.13)

Лебецкий В. С. Гедимин Родкевич и его творческое наследие в контексте музыкальной культуры Беларуси (на примере отдельных сочинений) (с.21)

Лисова Е. В. Наследие выдающихся деятелей белорусской музыкальной культуры: итоги и перспективы архивных изысканий (с.26)

ТЭОРЫЯ МУЗЫКІ

Ліхач Т. У. Заходнееўрапейская музычна-тэарэтычная думка і своеасаблівасці яе адлюстравання ў «Граматыцы мусікійскай» Міколы Дылецкага (с.31)

Мартынюк Т. В. Научная парадигма Н. А. Горюхиной как феномен теоретического музыковедения ХХ в. (с.37)

Запевалова Л. Г. Феномен «незавершенного»: к постановке проблемы в современном искусствознании (с.41)

Карташова Т. В. Вокальный жанр дадра в системе индийской музыкальной культуры (с.45)

СУЧАСНАЯ КАМПАЗІТАРСКАЯ ТВОРЧАСЦЬ

Петрусёва Н. А. «Мантра» К. Штокхаузена: от замысла к реализации (с.49)

Буряк А. Ю. О жанровой специфике современной хореографической оперы (на примере произведения «Страсть» Паскаля Дюсапена) (с.54)

Беглик В. В. Формы проявления музыкальной символики в белорусском композиторском творчестве начала XXI в. (с.57)

Воронова С. С. Симфония № 3 «Памяти Ф. Вийона» О. Ходоско в свете жанра музыкального мемориала (с.62)

МУЗЫЧНАЯ ПЕДАГОГІКА

Гоменюк С. Г. От григорианской монодии к искусству ars nova: моделирование процессов музыкального развития в учебной практике (с.66)

Орлова Л. А. Деятельность кафедры камерного ансамбля Белорусской государственной академии музыки в сфере популяризации национального камерно-инструментального искусства (с.71)

Варламова Ж. Н. Специфика работы с иностранными студентами в классе камерного ансамбля (с.74)

Герасимович С. С. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки дирижеров хора в рамках педагогической практики (с.78)

Лой И. В. Подготовка иностранных студентов-вокалистов в высшей школе: проблемы, цели, перспективы (с.82)

Клиндухова Л. М. Современная музыка для ударных инструментов как учебная дисциплина (с.85)

Мельникас Л. Метод воспитания молодежного оркестра Саулюса Сондецкиса: к 90-летию выдающегося дирижера и педагога (с.92)

ВЫКАНАЛЬНIЦКАЕ МАСТАЦТВА

Оношко И. Ю. Фортепианная транскрипция «Лебедь» К. Сен-Санса как отражение индивидуального исполнительского стиля (Л. Годовский, А. Зилоти, И. Оловников) (с.97)

Скороходов В. П. Особенности интерпретации Сонаты для кларнета и фортепиано Льва Абелиовича (из опыта работы в классе кларнета) (с.102)

АБАРОНЕНЫЯ ДЫСЕРТАЦЫІ – 2019 (с.111)