- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Выпуск 28

В двадцать восьмом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2016 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Метадалогія музыказнаўства

Самойленко А.И. Наука о музыке в кругу современных гуманитарных дисциплин: к проблеме музыковедческой ноологии (с. 4)

Гороховик Е.М. Музыкальная карта мира: «планиметрия», «стратиграфия», «топология» (с. 12)

Нилова В.И. История повседневности и история музыки: «точки схода» (с. 15)

Скурко Е.Р. Система канонов как инструмент изучения национальных музыкальных культур (с. 19)

Купец Л.А. Рецептивные исследования и социальная история музыки: новые тренды в российской науке начала XXI века (с. 23)

Гісторыя і тэорыя беларускага музычнага мастацтва

Алексеев-Борецкий А.А. М.В. Анцев: из Петербурга в Витебск. Новая биография (с. 29)

Савицкая О.П. Фантасмагория И. Босха в зеркале симфонической концепции О. Ходоско (Пятая симфония «Семь смертных грехов») (с. 32)

Сергиенко Р.И. Владимир Корольчук. «Амадей-соната» для флейты и фортепиано (1995): встреча с Моцартом (с. 42)

Гісторыя і тэорыя сусветнага музычнага мастацтва

Мдивани Т.Г. Нетривиальный синтез диатоники и хроматики в «Песнопениях и молитвах» Георгия Свиридова (к проблеме композиторской интерпретации православной певческой традиции) (с. 45)

Коновалова А.В. «Предфракталы» в музыкальной композиции Дьёрдя Лигети 1970-х гг. (на примере Двойного концерта для флейты и гобоя с оркестром) (с. 54)

Шиманский Н.В. Феномен раннего многоголосия в литургической музыке Средневековья (с. 60)

Хмара А.В. Анализ эпистемологических идейно-смысловых структур постмодернизма на примере фортепианных и ансамблевых произведений Дж. Адамса, Д. Лэнга и Р. Пануфник (с. 63)

Гун Ли. Исполнительские особенности произведений для хора a cappella китайских композиторов ХХ – начала XXI в. (с. 69)

Оперная і харэаграфічнае мастацтва

Аладова Р.Н. Образ женщины в белорусской большой опере последней трети ХХ века: типологический аспект (с. 73)

Копытько Н.А. Инструментальный театр Виктора Копытько (с. 77)

Смирнова Т.С. Музыкально-театральные миксты И. Ф. Стравинского в свете концепции контрапунктического театра (с. 82)

Пилатова И.В. Анализ режиссерской интерпретации композиторского текста как завершающий этап комплексного методологического подхода к исследованию оперы (с. 86)

Музычная адукацыя і асвета

Ліхач Т.У. Вышэйшыя музычныя навучальныя ўстановы Вільні 1920–40-х гадоў (с. 95)

Маркова Е.Н. Музыкальная культурология в ряду учебных дисциплин музыкального вуза (с. 99)

Коминч А.А. Органные памятники музыкальной культуры Беларуси XVII века в исторических и теоретических курсах музыкальных колледжей (с. 102)

Шпаковская Л.С. Литургическая монодия в современном образовательном пространстве: методы практического освоения древнерусской невменной нотации (с. 109)

Иванова Т.Л. Музыкальное просветительство и фортепианное исполнительство: пути взаимодействия (с. 113)

Тихомирова А.А. Музыкально-теоретические дисциплины и специальность на подготовительном отделении у вокалистов: к вопросу создания комплексного курса (с. 121)

Лебедева А.Е. Исполнительская и педагогическая деятельность Л.П. Юшкевича в контексте традиций русской фортепианной школы (с. 125)

Кривель Р.Д. В.Г. Черныш. Жизнь как творчество (с. 129)

Да юбілейных дат

Сернова Т.А. Не остановиться ни на миг… (к юбилею профессора К.И. Степанцевич) (с. 134)

К 100-летию Г.И. Жихарева. Чабан В.А. В.В. Андреев и Г.И. Жихарев: творческая деятельность в аналогиях и параллелях (с. 139)