- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Выпуск 26

В двадцать шестом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2015 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Да 70-годдзя перамогі ў Вялікай Айчыннай вайне

Яконюк В. Л. Эстетика героического. Белорусская музыка о Великой Отечественной войне

Ладутько А. Н. Духовные факторы Великой Победы

Двужильная И. Ф. Мемориализация трагедии Холокоста в советской музыке 1960-х гг.

Михаил Григорьевич Солопов: «Я всего лишь делаю свое дело…». Интервью к юбилею (беседу вела Л. В. Скачко)

Гiсторыя i тэорыя беларускай музыкi

Немагай С. М. Цыкл Вялікатыднёвыx ламентацый Віленскай катэдры

Ліхач Т. У. Рэлігійная музыка М. Шчаглова (Куліковіча)

Буряк А. Ю. Белорусская опера малой формы: анализ музыкально-драматического текста

Лузько Л. А. Симфонии Д. Смольского в контексте современного национального симфонического процесса

Майстер А. И. Жанр белорусского фортепианного концерта на современном этапе: образно-стилевые аспекты

Лазутская Н. Ф. Жанрово-стилевые особенности концертов для народных инструментов Г. Ермоченкова

Лисова Е. В. Ансамбли c участием цимбал в контексте камерно-инструментального творчества Г. Гореловой

Матюхов И. Г. Художественный феномен «Мессы в честь Святого Франциска» в контексте музыкальной поэтики Виктора Копытько

Тургель С. Г. Фортепианный сборник «Ludus animalis» В. Кузнецова: опыт интеллектуального музицирования

Гісторыя і тэорыя сусветнага музычнага мастацтва

Бруверис И. В. Становление литовской оперы в ХХ веке

Титова Т. А. Особенности многохорного письма в хоровых сочинениях Г. В. Свиридова

Юшиньска К. Мир музыки Витольда Лютославского

Запевалова Л. Г. Концерт для оркестра В. Лютославского: к вопросу о композиции и драматургии цикла

Воронина А. В. Новаторские принципы музыкальной драматургии Струнного квартета № 3 П. И. Чайковского

Гісторыя і тэорыя выканальніцкага мастацтва

Дадзіёмава В. У. З гісторыі музычнага выканальніцтва ў Беларусі: старажытныя часы

Яконюк В. Л. Белорусская фортепианная школа: опыт исторической преемственности (о методологии генерализации творческого опыта в сфере исполнительского искусства)

Скороходов В. П. Развитие техники – мыслительный процесс (из опыта работы в классе кларнета)

Давыдов Н. А. Научная терминология – фактор интеллектуализации музыкальной педагогики (к проблеме формирования профессионального мышления исполнителя)

Чабан В. А. Рококо в музыке и живописи: ассоциативные связи. Баянная проекция стиля

Оношко И. Ю. Виртуозность как индивидуально-личностная система профессиональных компетенций музыканта-исполнителя

Щербак В. М. Термин «туше» в теории и практике инструментального исполнительства

Шевченко О. Г. Фортепианное исполнительство и педагогика Могилёвщины: ретроспективный взгляд

Шацкая В. В. Концертная деятельность В. М. Эпштейна (1908–1988)

Григорьев В. А. Произведения для флейты Г. К. Гореловой и их значение в учебно-педагогическом и концертном репертуаре

Успенский К. О. Белорусское гитарное искусство: история и современность

Клиндухова Л. М. Ударные инструменты как музыкальный феномен

Пытанні сучаснай мастацкай культуры

Смольскі Р. Б. Беларускае мастацтва ў прасторы еўрапейскай культуры: здабыткі, праблемы, перспектывы

Мацаберидзе Н. В. Фестиваль как художественное явление в контексте новых идей и национальных традиций (Международный музыкальный фестиваль имени И.И. Соллертинского в Витебске)

Крылова А. В. Популяризация современного исполнительского искусства как составляющая научно-практической деятельности начинающих арт-менеджеров

Жалейко Д. Н. К дискуссии о китче в музыкальном искусстве (опыт типологического анализа)

Старонкі гісторыі беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі

Клиндухов В. И. Наследие Леонида Петровича Ивашкова

Ничков Б. В. Нам 25! К юбилею кафедры деревянных духовых инструментов Белорусской государственной академии музыки

Волков Н. М. Кафедре медных духовых и ударных инструментов – 25 лет