- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Выпуск 25

В двадцать пятом выпуске журнала «Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі» (2014 г.) представлены следующие статьи и материалы:

Насустрач 125-годдзю з дня нараджэння Мікалая Ільіча Аладава (1890–1972)

Якіменка Т. С. Для беларускай этнамузыкалогіі неацэннае і незабыўнае: М.І. Аладаў

Лисова Е.В. «Пусть Николай Ильич расскажет, почему у него такая борьба в душе… формализм с реализмом». Из истории создания оперы «Андрей Костеня»

Сергиенко Р.И. Н.И. Аладов. Рондо-фантазия для скрипки, виолончели и фортепиано ор. 74 (1951): на пути воплощения художественного замысла

Стасюк Н.Н. Некоторые заметки об исследовании Н.И. Аладова «К вопросу о форме и содержании в музыке»

Аладова Р.Н. Опус 151 Н. Аладова: психология творческого процесса композитора

Гісторыя і тэорыя беларускай музыкі

Бондаренко Е.С. Камерно-инструментальная музыка Беларуси во второй половине ХХ века

Врублевская И.Ю. Концерт для скрипки с оркестром М. Карловича в контексте развития жанра на рубеже XIX–XX веков

Копытько Н.А. Б. Брехт и Р.М. Рильке в творчестве Аркадия Гурова минского периода. Часть II. Лирика Р.М. Рильке в интерпретации А. Гурова: символы и шифры вокального цикла «Четыре стихотворения Рильке» (Продолжение. Начало в № 21)

Немцова-Амбарян С.Н. «Фламандская библия» Ш. де Костера – Е. Глебова – В. Елизарьева (к 85-летию со дня рождения Е.А. Глебова)

Дзягель Т.У. «Фальклорны» канцэрт для аркестра ў рэаліях беларускага кампазітарскага вопыту 1970–1990-х: Канцэрт для аркестра народных інструментаў Валерыя Іванова

Майстер А.И. Концерт для фортепиано и симфонического оркестра А. Короткиной: образно-художественный аспект

Гісторыя і тэорыя сусветнага музычнага мастацтва

Гнатюк Л.А. Лейпцигская консерватория как фундамент европейского музыкального образования

Савицкая О.П. Органная месса эпохи барокко и ее рецепция в науке о музыке и концертно-исполнительской практике

Сергеева О.В. Об одном художественном приеме эпического в Четвертой симфонии Бориса Лятошинского

Литвиненко А.И. Малоизвестные печатные источники рубежа ХІХ–ХХ веков: «Музыкальный календарь» Артура Габриловича

Лойко О.Б. Репетитивность в «Passionslieder» В. Мартынова: «тайна повторения и различия одинакового»

Этнамузыкалогія

Назина И.Д. История изучения дуды в Беларуси

Костюковец Л.Ф. Летние трудовые песни Островецкого района Гродненской области. (По следам фольклорной экспедиции 2011 года)

Баранкевич Л.Ф. Поминальные духовные стихи Шумячского района Смоленской области

Медыевістыка

Шиманский Н.В. Ранние формы хоральной нотации в музыке Средневековья

Каплун Т.М. Образы святых жён в древнерусской летописной, агиографической и гимнографической традиции

Выканальніцкае мастацтва

Орлова Л.А. Сочинения современных белорусских композиторов в курсе камерного ансамбля: исполнительские проблемы

Терехов С.Ю. Агогика как индикатор композиторского стиля: типологический аспект

Скачко Л.В. О технике аккордеонных транскрипций: теория и практика

Миняев В.И. Увертюры (sinfonii) Дж. Россини в классе оркестрового дирижирования

Старонкі гісторыі Беларускай дзярдаўнай акадэміі музыкі

Мильто А.П. Из бесед о созидателях белорусских музыкально-педагогических школ: Ирина Александровна Цветаева

Щербакова Л.И. О роли педагогической деятельности Ксении Алексеевны Дроздовой в развитии белорусского вокально-исполнительского искусства

Сушкевич Н.С. Белорусская государственная академия музыки как web-ресурс

Рэцэнзіі

Костюковец Л.Ф. Рецензия на книгу И.А. Журавленко «Доверительные беседы о русском партесе и его белорусских корнях»