- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Современное белорусское композиторское творчество (семантика, поэтика, техники композиции). Актуальные проблемы музыкального интонирования

Современное белорусское композиторское творчество (семантика, поэтика, техники композиции). Актуальные проблемы музыкального интонирования / сост. Т. А. Титова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 53. Серия 3, Вопросы теории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2021. – 166 с. ISBN 978-985-7187-65-2.

В сборнике статей преподавателей кафедры теории музыки Белорусской государственной академии музыки рассматриваются различные вопросы музыкознания: теоретические и методические основы сольфеджио, проблемы хорового строя в процессе интонационно-слуховой работы, музыкальный тематизм в современном композиторском творчестве и др. Издание адресовано музыкантам-профессионалам системы высшего образования соответствующего профиля.

СОДЕРЖАНИЕ

А. А. Тихомирова. Тематизм современной музыкальной композиции в зеркале понятий «семантика» и «содержание»: аспекты изучения……….3
Е. В. Лисова. О программности некоторых камерных инструментальных сочинений Г. Гореловой: к проблеме содержания в современной музыке……….14
Н. В. Шиманский. Композиционный ритм в хоровых произведениях белорусских композиторов (вопросы музыкальной поэтики)……….28
Н. В. Шиманский. О национальном музыкальном стиле в творчестве А. Бондаренко: подобники из рукописи Супрасльского Ирмологиона……….66
Л. Г. Запевалова. Фрагмент и фрагментарность в музыке Вячеслава Кузнецова……….85
С. С. Воронова. «Маленький осенний реквием» Г. Гореловой: к во-просу индивидуального прочтения жанра……….99
М. Е. Пороховниченко. О некоторых формах интонационной работы с хоровой партитурой в методике и практике вузовского курса хорового сольфеджио (на примере сочинений современных бело-русских композиторов)……….109
М. Е. Пороховниченко. Учение о сольфеджио: миф или реальность?……….127
М. Е. Пороховниченко. О понятии «позиционное интонирование»……….143
Сведения об авторах……….163