Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации / сост. Н.О. Арутюнова, Н.В. Мацаберидзе; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 44. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 228 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-14-0.
Сборник научных статей содержит материалы, подготовленные на основе докладов участников международной научно-практической конференции «Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации» (13–14.12.2017), которая проводилась в рамках празднования 85-летия со дня основания Белорусской государственной консерватории – Академии музыки. Статьи сборника группируются в русле проблематики, которая обсуждалась на заседаниях научного форума: развитие системы профессионального музыкального образования, обновление методики преподавания музыкальных дисциплин, сохранение традиций и осмысление перспектив деятельности творческих, исполнительских и научных школ Белорусской государственной академии музыки.
От составителей | 3 | |
Музыкальное образование в условиях глобализационных процессов XXI века | ||
Яконюк В.Л. | Музыкальная дидактика в XXI ст.: тенденции и инновации | 5 |
Кирнарская Д.К. | Реформа музыкального образования в XXI в.: как, зачем и почему | 13 |
Рожок В.И. | Модернизация музыкального образования в Украине: стандартизация без унификации | 29 |
Мельникас Л. | Свобода и регламентация в музыкальном образовании: в поисках путей | 39 |
Основные тенденции развития профессионального музыкального образования: методика преподавания и актуальные аспекты подготовки музыкантов | ||
Чабан В.А. | Белорусский баянный репертуар в развитии: жанровый состав, стилевые грани | 48 |
Политанская О.И. | Исторические пути формирования детской фортепианной музыки в творчестве белорусских композиторов | 59 |
Пороховниченко М.Е. | Современная профессиональная концепция «Сольфеджио» в контексте национальной образовательной модели: поиски, проблемы, перспективы» | 71 |
Воронцова И.В. | Задачи сольфеджио в современном мире: опыт Китая | 84 |
Горбунова И.Б. | Музыкально-компьютерные технологии в системе профессионального музыкального образования: достижения и перспективы | 92 |
Беглик В.В. | Специфика преподавания музыкально-исторических дисциплин в ССУЗ на современном этапе | 102 |
Глазырина Л.Д. | Роль специальных физических упражнений в системе подготовки музыканта | 109 |
Творческие, исполнительские, научные школы Белорусской государственной консерватории – Академии музыки: традиции и перспективы развития | ||
Ліхач Т.У. | Канстанцін Галкоўскі: творчая і педагагічная дзейнасць у кантэксце шматнацыянальнай культуры Вільні 1920–30-х гг. | 116 |
Савицкая О.П. | Пути формирования школы концертного органного исполнительства в Беларуси | 126 |
Фисейский А.В. | О московской органной школе Л.И. Ройзмана | 141 |
Шевченко О.Г. | Белорусская фортепианная школа XX в.: выдающиеся представители | 155 |
Бярковіч Т.Л., Канстанцінава Т.Л. | Навукова-педагагічная дзейнасць прафесара кафедры беларускай музыкі Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі Тамары Сямёнаўны Якіменка | 171 |
Двужильная И.Ф., Слепович Д.В. | О роли Н.С. Степанской в изучении музыкальной иудаики в Беларуси | 184 |
Лазутская Н.Ф. | Педагогические принципы и исполнительская деятельность Г.В. Осмоловской: к вопросу о преемственности традиций домрового искусства в Беларуси | 198 |
Запевалова Л.Г. | О творческом потенциале преподавателей кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки (балетмейстеры, режиссеры, дирижеры) | 207 |
Царык В.С. | Асаблівасці развіцця вакальнай школы Маладзечанскага дзяржаўнага музычнага каледжа імя М.К. Агінскага (на прыкладзе педагагічнай дзейнасці Георгія Іларыёнавіча Юрэвіча) | 217 |
Сведения об авторах | 223 |