- Белорусская государственная академия музыки -

https://bgam.by

-

Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации. Минск, 2018.

Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации / сост. Н.О. Арутюнова, Н.В. Мацаберидзе; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 44.  – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 228 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-14-0.

Сборник научных статей содержит материалы, подготовленные на основе докладов участников международной научно-практической конференции «Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации» (13–14.12.2017), которая проводилась в рамках празднования 85-летия со дня основания Белорусской государственной консерватории – Академии музыки. Статьи сборника группируются в русле проблематики, которая обсуждалась на заседаниях научного форума: развитие системы профессионального музыкального образования, обновление методики преподавания музыкальных дисциплин, сохранение традиций и осмысление перспектив деятельности творческих, исполнительских и научных школ Белорусской государственной академии музыки.

От составителей 3
Музыкальное образование в условиях глобализационных процессов XXI века
Яконюк В.Л. Музыкальная дидактика в XXI ст.: тенденции и инновации 5
Кирнарская Д.К. Реформа музыкального образования в XXI в.: как, зачем и почему 13
Рожок В.И. Модернизация музыкального образования в Украине: стандартизация без унификации 29
Мельникас Л. Свобода и регламентация в музыкальном образовании: в поисках путей 39
Основные тенденции развития профессионального музыкального образования: методика преподавания и актуальные аспекты подготовки музыкантов
Чабан В.А. Белорусский баянный репертуар в развитии: жанровый состав, стилевые грани 48
Политанская О.И. Исторические пути формирования детской фортепианной музыки в творчестве белорусских композиторов 59
Пороховниченко М.Е. Современная профессиональная концепция «Сольфеджио» в контексте национальной образовательной модели: поиски, проблемы, перспективы» 71
Воронцова И.В. Задачи сольфеджио в современном мире: опыт Китая 84
Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе профессионального музыкального образования: достижения и перспективы 92
Беглик В.В. Специфика преподавания музыкально-исторических дисциплин в ССУЗ на современном этапе 102
Глазырина Л.Д. Роль специальных физических упражнений в системе подготовки музыканта 109
Творческие, исполнительские, научные школы Белорусской государственной консерватории – Академии музыки: традиции и перспективы развития
Ліхач Т.У. Канстанцін Галкоўскі: творчая і педагагічная дзейнасць у кантэксце шматнацыянальнай культуры Вільні 1920–30-х гг. 116
Савицкая О.П. Пути формирования школы концертного органного исполнительства в Беларуси 126
Фисейский А.В. О московской органной школе Л.И. Ройзмана 141
Шевченко О.Г. Белорусская фортепианная школа XX в.: выдающиеся представители 155
Бярковіч Т.Л.Канстанцінава Т.Л. Навукова-педагагічная дзейнасць прафесара кафедры беларускай музыкі Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі Тамары Сямёнаўны Якіменка 171
Двужильная И.Ф.Слепович Д.В. О роли Н.С. Степанской в изучении музыкальной иудаики в Беларуси 184
Лазутская Н.Ф. Педагогические принципы и исполнительская деятельность Г.В. Осмоловской: к вопросу о преемственности традиций домрового искусства в Беларуси 198
Запевалова Л.Г. О творческом потенциале преподавателей кафедры оперной подготовки и хореографии Белорусской государственной академии музыки (балетмейстеры, режиссеры, дирижеры) 207
Царык В.С. Асаблівасці развіцця вакальнай школы Маладзечанскага дзяржаўнага музычнага каледжа імя М.К. Агінскага (на прыкладзе педагагічнай дзейнасці Георгія Іларыёнавіча Юрэвіча) 217
Сведения об авторах 223