• Новости

Музыкальный театр в пространстве европейской культуры. Минск, 2017.

20.06.2017

Музыкальный театр в пространстве европейской культуры / сост. Э.А. Олейникова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 40. Серия 2: Вопросы истории музыки. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2017. – 210 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-89-2.

Сборник статей педагогов и аспирантов кафедры истории музыки Белорусской государственной академии музыки посвящён актуальным проблемам музыкального театра и феномену театрализации произведений, не связанных с искусством сцены. Разнообразные контакты музыки, слова, драматической игры анализируются на основе сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Издание адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений культуры и искусства, учёным гуманитарных специальностей – музыковедам, культурологам, литературоведам, искусствоведам, театроведам и всем, кто интересуется проблемами театра и вопросами современного музыкального творчества.

От составителя 3
Олейникова Э.А. Вопросы театральности русской вокальной музыки ХIХ века: истоки, традиции и перспективы 4
Гао Юнь Вокальный театр М.П. Мусоргского (цикл «Детская») 18
Царюк В.А. Музыкальная хармсиана: театральные интенции 25
Аладова Р.Н. Женские образы в белорусской опере малой формы: движение во времени 40
Ганул Н.Г. «Визит Дамы» Сергея Кортеса: музыкально-философская концепция замысла 61
Немцова-Амбарян С.Н. Поэтика Янки Купалы в музыкальном театре Е. Глебова 77
Володкович А.В. Эстетика парадокса в опере-скетче П. Хиндемита «Туда и обратно» («Hin und zurück») 85
Куропятник Е.В. Опера «Буря» Т. Адеса в контексте поэтики сказки 106
Змиевская С.В. О театральном аспекте танцевальности во французской неоклассицистской сюите (на материале циклов Р. Лапарра и Ф. Пуленка) 116
Лазутская Н.Ф. Концерт для домры «Прозрение» А. Безенсон: авторский замысел и исполнительская интерпретация 129
Машковская Е.В. Инструментальный театр в современной белорусской музыке для флейты (на материале сочинений В. Копытько и В. Воронова) 145
Романюк О.В. «Театрализация жизневосприятия» как основа музыкальной поэтики В. Курьяна 157
Шнайдер В.А. О принципах театральности в музыке с органом (на примере сочинений О. Янченко, С. Губайдулиной, Э. Бальсиса, Б. Кутавичюса) 175
Карпилова А.А. О театральной природе киномузыки 190
Волкова Л.А. Опера в вузовских курсах истории музыки: аспекты изучения 197
Сведения об авторах 207